Резина - один из основных факторов в мотоцикле определяющих проходимость на ряду с дорожным просветом. Править дорожный просвет - довольно трудоемкая работа. Зато поменять резину - 15 минут и 65грн вместе с балансировкой на Альбамото. Кстати не забываем, что дорожный просвет (по научному "клитерс" вроде, если ниче не спутал) можно скорректировать за счет высоты профиля резины (это вторая цыфра в маркировке шины 130/60/17, 130/70/17, 130/80/17) Индекс этот относительный (не абсолютный в мм), но ориентироваться по нему можно. Также имеем в виду, что чем выше колесо, там меньше тяга и выше максимальная скорость.
Давайте ка порассуждаем у кого какая резина была есть и хочет поставить.
Мой матадорчик шел на Кенде. Сзади 4,1 ширина. Это не больше 120мм. Протектор хорош что для асфальта что для умеренной грязи. Но на песке из-за того, что она очень узкая, врезалась и закапывалась. Мот все же греб вперед, хоть и закопанный задком на треть колеса. Это повышенные обороты, маленькая скорость, большая нагрузка и как следствие перегрев.
Также обратил внимание, что Настя на своей 200ке с дорожным полулысым 140ым лаптем практически на зарывается в песок и почти на холостых просто катится по верху.
Вот и решил поставить самый широкий лапоть со злым рисунком, но не кроссовым, чтобы по асфальту моц тоже мог ездить. Впхнул Metzeller Enduro3 Sahara 140/80/18. На данном этапе полностью устраивает: грязь месит, по асфальту - катится. Передок оставил родной - узкая покрышка не допускает бокового скольжения. Радиус на 21 позволяет катиться даже по рыхлой грязи и песку.
Вот фотка лаптя: