Известный факт, самый простой способ получить больший крутящий момент с низких оборотов двигателя, порой требующийся нам на бездорожье( и не только), это увеличение передаточного отношения главной передачи. Другими словами уменьшение диаметра ведущей(передней) звезды и соответственно количества ее зубьев относительно диаметра ведомой(задней) и соответсвенно количества ее зубьев. Или наоборот - увеличением задней(ведомой) звезды относительно ведущей(передней).
Передаточное отношение вычисляем известным способом: Делим количество зубьев большей звезды на количество зубьев меньшей звезды. Результатом деления получим число равное передаточному отношению в нашей передаче.
Пример:
Задняя звезда 41 зуба
Передняя звезда зубов
41/14=3
Собираясь повысить передаточное отношение мы к примеру увеличиваем заднюю звезду с 42 до 45 зубов. То есть в итоге должны получить передаточное отношение 45/14= 3.21428...
Теория строиться на том что для более равномерного износа звезд (взаимобразно самой цепи) и в конечном итоге максимизации ресурса коплекта цепь-звезды, желательно чтобы минимизировалось попадание одного и того же звена на один и тот же зуб на звездах.
Вот приводиться табличка на которой отображается результат отношения количества зубьев звезды к количеству звеньев цепи.
Чем попадание одного и того же звена на один и тот же зуб чаще, тем отношение ниже.
Худшие результаты отмечены красным, лучшие зеленым цветом.
Исходя из этого выясняется что увеличение цепи на два звена с целью получения 112 звеньев в цепи, при ведущей звезде в 14 зубов - соотношение весьма негативное.
Выбрав близкие значения к требуему нам передаточному отношению, остаеться порекомендовать выбрать ведомую звезду 47 зубов а не 45, и использовать цепь в 114 звеньев
Ссылка на оригинал статьи полностью (часть karmoran):
http://faq.f650.com/FAQs/SprocketsOther ... e%20Theory
Поправьте если где ошибся....