Предлагаю обсудить такую тему как падения.
Навеял увиденный занос скутера в дождь. Пилот удержался.
Лично я падал дважды. Слава Богу, на малой скорости.
Раз первый:
Пытался пересечь трамвайные рельсы под острым углом (прекрасно зная, что бывает). Самоуверенно полагал. что обойдется, ибо в жаркую погоду много раз катал через рельсы под любыми углами. На этот раз не сложилось. Температура около +10, в воздухе мелкая морось, рельса выступает над асфальтом. Итог - падение мотоцикла на левый бок, содранное в кровищщу левое колено, разбита крышка клапанов левого цилиндра (Днепр МТ 10-36 без дуг), позабавил пешеходов. Это был лоусайд. Скорость около 20 км/ч.
Раз второй:
Поездка в начале дождя. Также знаю о пленке из грязи-масла на асфальте в первые минуты дождя. Плюс дубовая старая резина на заднем колесе. Ехал красиво до торможения перед правым поворотом. Торможу задним, заднее колесо уходит влево-вперед, мот наклоняется вправо. При наклоне близком к падению, отпускаю задний тормоз. Мот энергично выравнивается и, пройдя ровное положение, по инерции валится уже на левый бок, аккуратно укладывая меня на спину рядышком (левая рука руль не отпустила). Это уже был хайсайд. Оттормаживался где-то с 40 км/ч, свалился уже практически при остановке.
Итог - вывалян в болоте как свин, башка приложилась шлемом об асфальт (затылком). На моте добавилось несколько не особо видимых на общем фоне царапин. Кстати, привет любителям катать себя и нажопников без шлема. Башка в момент падения имеет инерцию и вес, отличный от штатного, поэтому будь ты хоть борцом с бычьей шеей, удар неизбежен.
И, наконец, недавно пришлось в дым оттормозиться на сухом асфальте километров с 70-ти. Мот вел себя абсолютно стабильно с заблокированным задним колесом и заторможенным не до блокировки (на Днепре настроил так сам) передним. После полной остановки удивился, что не валяюсь.
Делитесь своим опытом. Новичкам (и не только) стопудово будет познавательно...