Замаячила Путеводной Звездой неделя счастья, когда можно позволить себе вырваться из обыденных будней и разменять рутину на сибаритское времяпрепровождение. Первоначальный план предполагал экскурсионную программу по замкам Румынской Трансильвании и упорно сползающих к туристическому «попкорну» Трансфагараш и Трансальпина шоссе. Однако в день пересечения границы с Румынией сентябрьско-аномальные +42 разразились ветренно-шквальной трагедией для западной Румынии унесшей несколько жизней. Недолго думая перешли к плану «В» свернули на Юг в сторону Греции. Наш путь пролегал через одну из бывших стран Варшавского договора- Болгарию.
До этого момента география наших мото-дрог как то оставляла Болгарию в стороне. (48 км супер быстрого транзита несколько лет назад при проезде Румыния-Болгария-Сербия не в счет.)
После почти 800 км пробега за день, 6 границ, +42 градусов почти весь день, мост из Румынии в Русе-Болгария порадовал бесплатным проездом для двухколесных, не факт экономии 2х Евро порадовал а факт того, что мотоцикл высматривается в очереди заранее и жестами предлагается «пролетай!!».
Въехав на пограничный пост и потратив 5 минут на формальности застряли на 30 минут мега-позитивного общения с «представителями власти», которые в свободное от службы время то же предпочитают два колеса «консервам». На вопрос насколько быстро можно ехать сразу же обьявили «+10», на вопрос «а +20 ?» отвели глаза и стеснительно заявили »..ну мы тебе этого не говорили…а вообще ведь если Ты закроешь номер то сможешь наливать и поболее…ведь номера то не местные…» , в общем говоря словами из анекдота про Василий Ивановича и Петьку «тут мне такая карта повалила….!!!»
Ночевали в городе Руссе.
Настолько напоминает Николаев времен СССР!!! Back to USSR. Вид из окна гостиницы очень Дунайский, ценник в 20 евро за вкусный ужин поверг в непонимание экономическо-целесообразной составляющей. Сытые и довольные ушли спать.
Путь в сторону греческих Салоник при температурах за +40 протекал быстро и очень быстро, воодушевление советами аборигенов наваливали и наваливали. Отдельные слова благодарности водителям Болгарии которые в подавляющем своем большинстве немного принимают вправо и позволяют низколетящему мотоциклу не снижая откровенно не маленькую скорость не притормаживая прошивать трафик.
Окрыленные беспроблемным передвижением прошли мимо Салоник и мягко приземлились в курортном городке Паралия на побережье Эгейского моря. Очередное туристическое Коблево, со всеми атрибутами курортного отдыха. Отличный бар на побережье снял первый налет усталости последних двух дней при +42 и 1800 км пробега.
Дефф"чонки из отеля порекомендовали место для ужина и !!! Бинго!!! все как говорится «зашло» : вкусно & позитивно. Шеф без малейших раздумий пустил на кухню для «клиентской инспекции» показав содержимое холодильников и ассортимент рыбы со льда в заготовке на ужин, а Хозяйка с удовольствием поучаствовала в дискуссии по выбору вина. Можете представить такое в Нико?!?
Салаты, жаренные болгарские перцы, анчоусы и несколько видов рыбы обеденного улова под бутылочку весьма приятного греческого вина зарядили нас позитивом на дальнейшее греческое путешествие. Да и конечно же Dolce ну как без этого…местная халва с виноградом … ссуко вкусно!!! Да и главное ценник дешевле чем в «общепите» Николаева не говоря о Коблево.
Движемся на юга, попрощавшись с Олимпом уходим от скоростных магистралей и ныряем в материковые горы Нац.Парк Гьона, аутентичная Греция. Сухие !!! дороги горных серпантинов на которых за 20-30 км встречаешь одну машину - рай для мотоциклиста. Главное не увлечься видом и не не забыть вписаться в поворот. Объехать по периметру озеро Морно это экстаз драйва и лпандшафтной красоты. Сорванные с придорожных деревьев плоды фиги(инжир) обеспечивали сладкую составляющую пути. Ночевать решили на побережье на юге материковой Аттики.
Жена потребовала историко-туристического атракшена и мы покатились в сторону развалин «храма Аполлона» в Делфи. Произвело ли на меня созерцание «руин» впечатление так нет, но супруге понравилось и ладненько, для меня такая мелочь а для неё удовольствие, надо же оправдать перевозку на самой легкой «зеркалки» Nikon+доп.широкоугольный объектив +штатив. Но, всегда есть «Но», дорога к руинам вела через оливковые рощи, хлопковые поля. Витиеватый серпантин как и манил откручивать ручку газа и закладывать мот до писка подножек об асфальт.
Горная дорога у подножия Парнаса отличного качества и очень драйвовая. Обед в маленькой горнолыжной деревушке крайне удивил и однозначно порадовал деликатным соединением простой кухни и современного исполнения.
Пятница вечер, Афины встретили непролазным трафиком. Гантеля с кофрами в междурядье напоминала слона в посудной лавке но мы вспоминали Париж, Неаполь, Мадрид, КэйпТаун, Марракеш и наваливали под аккомпанемент Шнура&«Ленинград» на полную, на ровне с мопедками. Хозяева гостиницы с поистине столично-греческой надменностью попросили показать мотоцикл, посмотрев сразу же сменили спесь на уважение и услужливо отдали свой личный гараж для безопасной парковки пепелаца, за что им наше «гранд мерси».
До этой поездки я считал что Италия наиболее лояльная к мотоциклистам страна, но Греция в данной конкретной поездке просто разорвала мои шаблоны на мелкие лоскутки. Болгары на 90% сдвигались и давали просвет для пролета временами больше чем +50 к ограничениям, Греки не единожды предоставляли личные гаражи для мото даже если гостиничная парковка была на 100% безопасна, Афинский трафик..кто ездил тот поймет, дружелюбен к мото, и последнее при скорости немного за 180 попав на автобане на ручной радар (TrueCam) в зоне ограничения 120 «блюститель» демонстративно отвернулся!!! Да будет ему счастье!! А ведь мог и прав лишить зп=а превышение на +50!!!
7 дней и 4200 км пролетели на одном дыхании и даже почти тропический но холодный ливень за 150 км до дома не испортил позитива Греческих дорог.