Вобщем статья для тех у кого Трансальп с двумя коммутаторами. У меня такой 1992 года, 2 коммутатора и 4 катушки
Немного моей истории
Поехали с женой кататься, за Вознесенск, уже ехали назад, и в Вознесенске, где дорога идет змеёй и подьем, на самой вершине у меня умирает тахометр, мотор работает но тяги нету, еле добравшись последние 20 метров останавливаюсь, мотор жив, но тяги нету, обороты слабые. Вспоминаю что говорили что такое может быть, умер коммутатор который идет к тахометру и отрубился 1 горшок. Долго пытался остановить мотоциклы которые проезжали рядом, и кричал, рукой макхал, мне в ответ махали рукой, типо парень привет, и проезжали дальше... Гдето через пол часа остановилась машина, вышел дядька в футболке с какогото слета, вероятно Баласт, спросил что случилось, звать его Монах (Монах если ты есть на форуме, огромное тебе спасибо!) и провел меня к Вите в гараж, там парни, им тоже просто огромное спасибо, напоили чаем, начали ковырять моего Трансальпика, пытались подкинуть другой коммутатор, что привело к сгоранию блока предохранителей, если кто не знает они в Трансальпе находятся под крышкой рядом с замком (я не знал ) вобщем дело тухлое, мотоцкл не хотел заводится. Пытались пропоять старый коммут, тоже самое =( на улице уже ночь. Ребята пожелали хорошей дороги и сказали что единственный шанс попасть домой это на одном горшке, что было весьма грустно, но домой ехать надо, дома собака ждет Ехали гдето от 40-80км в час, в зависимости с горы или на гору, с горем пополам добрались. Осмыслив что было сделаю выводы как понять что начались проблемы зарание.
Симптомы
1) Мотоцикл на низких оборотах начинает идти рывками, из-за мягкости передней подвески чуство такое что едешь по мелким буграм
2) Километров за 30-50 до смерти начинается тупой розгон, ощущение как мот задавлен (можно ошибочно принять что залил фиговый бензин)
Теперь самая главная часть моей статьи, это просто лайф хак, как доехать домой, на постоянную основу, новый коммутатор приедет через несколько дней, потому пока катаю на одном, ног работает уже два котла )
Сам лайф хак, снимаем боковой пластик, надо с собой иметь либо крестовую отвертку, либо ключ с головкой на 10 в виде отвертки, также с собой должна быть изолента, нож и кусок провода, 20см дето.
Итого сняли пластик и сидушку. Перед вами 2 коммутатора, методом тыка находим тот который умер, почердно их отключая и заводим мотоцикл, находим живой и проверяем оба катла, это 5 минут дела.
И так, имеем 1 живой коммутатор. к каждому комутатору подходит по 2 фишки
Как было описано на другом форуме, наша задача взять в коннектора где 4 контакта и паралелилить их. Берем 3 розьем, розрезаем провод,, зачищаем, скручиваем и прикручиваем 1 из наших проводков, тоже самоей делаем с дргой стороны с 3 розьемом и прикручиваем провод который шел от первого коннектора. Тоесть делаем мост, операцию повторяем с 4 - 5 - 6 розьемом, втыкаем (вероятно любой конеектор ) с 2 проводами в наш рабочий коммутатор, и любую фишку с 4 контактами, так как они осбсолютно запаралелены. Открытые коннекторы изолируем, на всякий случай. И заводим мот, начианет работаеть оба катла но тахометр показывает в 2 раза больше! Не пугатся)) И спокойно едем домой не 40 в час а 100 в час.
Что в планах на будущие, все это пропаять, и установить фишки на 4 контакта, тоесть вышел из строя коммутатор, сняли сидушку, нашел рабочий, его оставил и просто сойденил коннекторы и поехал домой.
После словие, букв много! Но советую прочитать. также данная схема должна работать на Африке у которой тоже 2 коммутатора, может кто то знает, но для меня это было открытием и не хоче что бы ктото застрял также само как я.