• чаво
  • пользователи
  • группы
  • регистрация
  • сообщения
  • login

Выбор первого мотоцикла

Модератор: Варяг

Автор
Сообщение
 

Сообщение Хоук » 07.03.2012, 10:18 »

Выбор первого мотоцикла

Q: Какой мотоцикл выбрать в качестве первого?
А: Вопрос сложный. Для начала нужно определиться с ответами на пару важных вопросов: 1. Что ты хочешь от первого мотоцикла? 2. Каков бюджет?


Если нужен мотоцикл просто поездить и понять надо ли тебе это вообще, или если бюджет предельно ограничен, стоит обратить внимание на технику, с объемом двигателя в 125-250сс. Плюсы таких мотоциклов - небольшая мощность, а следовательно мЕньшие шансы не справиться с ней и получить травмы; небольшой вес и габариты таких мотоциклов, что делает их простыми и удобными в использовании; низкая цена. Минусы: недостаточно высокая максимальная скорость может помешать нормальному передвижению по загородным дорогам, слабая динамика так же не способствует достаточно уверенной езде в городе. Весят такие мотоциклы обычно в пределах 110-150кг, мощность - 10-20л.с., максимальная скорость 100-140 км/ч, динамика сопоставима с автомобилем средней мощности. Цены на мотоциклы в нормальном состоянии - от 1000$ Обращаю внимание, что речь идет о 4-тактных мотоциклах, 2-тактные спортивные или кроссовые 125ки могут развивать мощность до 30л.с. и больше
и новичкам не очень подходят.
Наиболее распространенные у нас представители этого класса:
Yamaha YBR 125 / Honda CBR 125R / Kawasaki Ninja 250R / Продукция фирмы Zongshen - у нас есть представитель. / Мотоциклы отечественного производства
Если чувствуешь себя готовым начать с техники посерьезней и бюджет позволяет (оптимально - от 2500$), то стоит присмотреться к двухциллиндровым
500-кубовым мотоциклам. Эти мотоциклы уже намного мощнее - 45-60 л.с., максимальная скорость 160-200 км/ч, разгон до сотни - около 5с Плюсы: хорошая динамика, автомобилям уже не удастся потягаться, умеренный вес, относительно низкая цена. Минусы: ввиду бюджетности этой группы мотоциклов у них не лучшие тормоза, подвески. Кроме того, универсальность этих мотоциклов является и их недостатком - если ты понял, что тебе нужно, то скорее всего поменяешь 500-ку на более подходящий после одного сезона. Этот класс представлен фактически несколькими моделями трех производителей:
Suzuki GS500 / Kawasaki GPZ 500 / KAWASAKI ER-5 / HONDA CB500
Если хочешь сразу начать с "полносильных" мотоциклов (чего лично я делать НЕ РЕКОМЕНДУЮ), есть несколько моделей, подходящих для начинающих, но в то же время обладающих серьезной мощностью (а соответственно и разгонной динамикой и масимальной скоростью) и достаточной универсальностью. Разгон до сотни у таких мотоциклов 4с и меньше, максималка - далеко за 200 км/ч. Плюсы: Разумная цена, универсальность, полноценные скоростные характеристики. Минусы: как правило большой вес (у моделей со стальными рамами) и не самые совершенные подвески. Бюджет стартует от 3000$
Suzuki GSF 600 Bandit / Suzuki SV650 / Yamaha FZS 600 Fazer (FZ6) / Honda CBF 600 Hornet / KAWASAKI NINJA 650R (ER-6f)
Отдельно стоит упомянуть мотоциклы класса круизеры/чопперы: ввиду их небольшой мощности для новичка подойдут многие модели умеренного объема - от 500сс до литра. Наиболее подходящие, на мой взгляд:
Kawasaki Vulcan EN500 / Suzuki LS650 Savage / Suzuki Boulevard S40 / Honda Shadow VT750 / Suzuki Intruder M800 / Volusia VL 800 / Boulevard C50 и M50
Так же помочь в выборе могут рассказы наших форумчан о том, как выбирали мотоцикл они: ВОТ и ВОТ и ВОТ
Что бывает, когда недооцениваешь мотоцикл, который оседлал :
http://www.youtube.com/watch?v=xPfw9cUf ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=Q9zNUPDm ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=XuwktfKuprs
http://www.youtube.com/watch?v=sSjLosJe ... B&index=41
ugen.
замечательная видюшка "Ride Like A Pro 5"

По материалам :arrow: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t ... start=9100
Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо!
Хоук
Белый Ястреб
 
Аватара
 
Сообщения: 3992
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Николаев, Одесса, Киев ...Украина
Байк: Белый, Рыжий и Белая красавица )) +черная молния

 

Сообщение vic » 07.03.2012, 12:51 »

Немного в разброс написано, Ninja 250R имеет 33 лошадки и 160км/ч и по этой статье должен быть не сильно подходящим новичку. Абсолютно не заслуженно не указаны 400ки распространенные у нас
vic
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 09.02.2009
Откуда: Николаев
Байк: Keeway Superlight

 

Сообщение fanatykCZ516 » 07.03.2012, 13:14 »

купи 2т 250, больше 40 сил, хватит с головой. а если газульку не акуратно вертеть то катапультирует)
не погода, не понос, не отменит мотокросс.
fanatykCZ516
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 02.03.2011
Откуда: Нико
Байк: KTMAHA exc 250

 

Сообщение Хоук » 07.03.2012, 13:14 »

vic писал(а):Немного в разброс написано, Ninja 250R имеет 33 лошадки и 160км/ч и по этой статье должен быть не сильно подходящим новичку. Абсолютно не заслуженно не указаны 400ки распространенные у нас
Пожелание можно написать хозяину поста.(ссылка указана).
Напиши свое мнение, советы и дополни своими размышлениями, думаю всем быдет полезно:idea:
Тем более он привел просто пример и говорил чтоб сразу не садились на литр
Если меньше литра не мотоцикл.

Вот еще - думаю пригодиться

КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ.

Причина покупки
Ты решил купить мотоцикл? Ну и нахрена тебе этот геморрой?
Хочешь покрасоваться перед девчонками или показать друзьям, какой ты крутой пацан? А, понял, это модно, а ты привык быть на пике моды. Если причина в этом прочти книгу памяти на любом мотосайте и навсегда забудь об этом. Мотоцикл – это не твоя стезя.
Всю жизнь мечтал, с детства заглядывался на мотоциклы? У тебя раньше был мопед или скутер? Тебе стоит попробовать, только сначала подумай о близких тебе людях, твоя смерть может принести им много горя.

Цель покупки
Если решился купить мотоцикл, сначала определись, для чего он нужен тебе. Во первых определись, где ты будешь в основном ездить на своем мотоцикле. Если ты живешь в небольшом городке с плохими дорогами и рассчитываешь ездить в основном по городу и в ближайшие населенные пункты по грунтовым дорогам, то спортбайк это не твой выбор. Хочешь путешествовать на большие расстояния, подумай о том, чтобы сидеть было удобно. Выбирай мотоцикл, который не будет стоять в гараже, из-за того, что на нем ездить негде, или некомфортно.

Рассчитай свои силы
У тебя нет опыта в вождении мотоцикла, и это основной фактор при выборе. Не стоит сразу садится на литровый спортбайк. Начинай с малого. Спортбайки выглядят очень эффектно, но они не прощают ошибок. Выбери не столь быстрый и более спокойный аппарат. Твоя цель научится ездить и на это тебе понадобится достаточно много времени. Из личного опыта: советов я не слушал и первым мотоциклом взял себе спортбайк, хорошо хоть мощность у него оказалась небольшая. Первая поездка была в гаражном массиве, где асфальт разбит, местами гравий и песок. Мотоцикл весил всего 140 кг, поэтому я смог удержать его от падений с помощью ног, но пацаны на обыкновенном ИЖаке проезжали круг быстрее меня, хотя на прямых я был быстрее. Спустя время, когда я уже получил права, я неоднократно убеждался в поспешности и ошибочности своего выбора, правда меня это особенно не тревожило – до первого падения на дороге. (Первое падение это отдельная тема, оно покажет стоит ли тебе продолжать ездить, или это не твой выбор.) Постарайся соблюдать четыре правила при выборе мотоцикла:
· Ты можешь поднять мотоцикл с земли самостоятельно.
· Ты достаешь ногами до земли при остановке мотоцикла.
· Тебе комфортно сидеть на мотоцикле.
· Мотоцикл тебе нравится. (это тоже важно).
Чтобы сделать свой выбор ты должен сделать следующее: приходишь на байкерскую тусовку, выбираешь моциль, который тебе нравится, подходишь, говоришь хозяину - братан, типа слезь с моциля, мне примерится надо в натуре. Выйдя из больницы опять идешь на эту тусовку, подходишь к тому же байкеру и говоришь: дяденька можно посидеть на вашем мотоцикле, мне очень надо, я мотоцикл хочу купить, но не знаю какой. Посидел и если не понравилось идешь к следующему и т.д.
Следующий момент, это деньги. Первый мотоцикл, как правило, меняют через год – два. Не стоит тратить много денег на первый в своей жизни мотоцикл.

Где искать
Где найти мотоцикл отечественного производства, говорить не будем. Покупаем иномарку. Лучший вариант купить мотоцикл, который ты уже знаешь у своего хорошего знакомого. Но так бывает очень редко. Перед тобой выбор:
· Купить новый мотоцикл в салоне (+ новый моц без проблем, - нужны немалые бабки на покупку)
· Купить подержанный мотоцикл в салоне (+ денег нужно меньше чем на новый, в случае неисправности можно добиться гарантийного ремонта, - трудно определить реальное техническое состояние мотоцикла, т.к. его скорее всего подшаманили). Прежде всего собери как можно больше информации о салоне, где ты собираешься купить мотоцикл. Наличие гарантийных обязательств и собственного сервиса хороший признак, но тебе могут и отказать в гарантии, поэтому собирай информацию.
· Купить подержанный мотоцикл по объявлению (+ещё меньше денег, - никаких гарантий, возможно кидалово.)
· Заказать подержанный мотоцикл в салоне (не самый дешевый вариант, но состояние мотоцикла можно обговорить заранее, возможны гарантии). Внимательно читай договор перед заключением, если что-то не ясно лучше отказаться от заключения договора.
Далее перед тобой встает задача, где нарыть деньги. Способов существует много. Можно например продать одну почку, но вариант не самый лучший, как ты пиво потом пить будешь? А какой байкер не пьёт пиво - мёртвый.

Что смотреть
Когда идешь покупать мотоцикл, возьми с собой друга, который имеет в это опыт и ездит на мотоцикле (обязательно с правами категории А).
В первую очередь нужно тщательно изучить документы на покупаемый мотоцикл, особенно если покупаешь его с рук.
Далее сверяем данные из документов с данными на мото – номер рамы, номер двигателя, год выпуска. Последнее можно найти на тормозных шлангах и на дисках.
Смотрим внешний вид на предмет следов от падений (практически все мотоциклы имеют такие следы, их отсутствие скорее должно насторожить).
Далее загляни в бак (с собой возьми фонарик) – ржавчина плохой признак.
Посмотри состояние цепи – не ржавая, не растянутая.
Рама – никаких повреждений и следов не заводской сварки быть не должно.
Смотрим перья вилки, предварительно несколько раз надавив на вилку, масляных следов быть не должно.
Заводим мотор, прогреваем – звук на холостых оборотах достаточно ровный, на поворот ручки газа двигатель откликается без задержек.
Если мотоцикл с водяным охлаждением, дождись включения вентилятора на радиаторе.
Проверь, работают ли тормоза.
Если у тебя нет прав, то пусть твой друг прокатится на мотоцикле, проверит работу коробки и подвески.
Посмотри состояние резины – покупка новой потребует вложений.
Проверь световые приборы и работу сигнализации, если она установлена.
Пробег на спидометре мотоцикла даст тебе мало информации, т.к. скорее всего он смотан.
Смотри общее состояние мотоцикла, зачастую мотоцикл, выглядящий внешне свежее бывает в худшем тех. состоянии. Приоритет отдавай тех. состоянию, т.к. внешний вид привести в порядок потребует меньших затрат.
Да кстати, продавец всё время будет крутится под ногами, говорить всякую чушь типа сейчас прогреется, будет всё ОК. Покупал я как-то мотоцикл. Забирать его пришлось из салона. Приехали с хозяином, выкатили, заводим - не заводится. Подлетает продавец, говорит - аккумулятор подсел, сейчас прикурим. Ладно, говорю, прикуривай. Прикурили, завелся, работает неровно, газку прибавляешь - глохнет. Непорядок, говорю, надо-бы устранить. Продавец клянется - сейчас прогреется, подзарядится и всё будет ништяк. Хорошо, что у меня есть какой никакой опыт. Ладно говорю, не будем парить друг другу мозги, нужен новый аккумулятор и свечи. Позднее всё проверили, аккумулятор зарядку не берет, одна свеча мертвая. Так что меньше слушай продавца, ему платят за то, что он продает.

Как оформлять
Главное правило – никаких доверенностей, даже если тебе говорят, что ты экономишь на страховке и тех. осмотре. Оформляй мотоцикл сразу через ГАИ. Если позднее обнаружится, что с документами или мотоциклом что-то не так, предыдущего владельца найти будет трудно.

Транспортировка
Ты уже достаточно понервничал, покупая мотоцикл. В таком состоянии лучше не садится за руль. Попроси своего друга перегнать мотоцикл. Если есть возможность, то перевези мотоцикл к себе на автомобиле.

Где учиться ездить
Мотошкола с опытным инструктором – лучший выбор. Если у тебя уже есть права категории А, и тебе просто нужно приноровится к новому мотоциклу, то площадка для вождения той же мотошколы очень хорошее место.

Экипировка
Купив мотоцикл, не забудь про экипировку. Лучше купить её ещё до покупки мото. Не стоит экономить. Минимальный комплект – шлем, куртка с защитой локтей и плеч, защита спины, брюки с защитой колен и бедер, мотоботы, перчатки. Это нужно не для понта, а чтобы сохранить свою жизнь.

Доработка и тюнинг
У тебя ещё остались деньги и ты хочешь потратить их на улучшение своего мотоцикла. Неоновая подсветка и прочие внешние прибамбасы худшее вложение денег. Рассмотрим вариант тюнинга спорт-байка:
Первое – армированные тормозные шланги
Второе – демпфер руля
Третье – хорошая резина
Четвертое – слайдеры.
Дальше ты сам поймешь, что тебе нужно. Если это твой первый мотоцикл и оставлять надолго ты его не собираешься, тогда лучше ничего не трогать.

Ремонт мотоцикла
Вопрос один - кто будет ремонтировать. Если сам, поздравляю, ты отчаянный человек. Испортить иномарку при ремонте легко, починить дорого. Выбирай тот сервис, в котором чинят мотоциклы твои друзья, он может оказаться не самым дешёвым. Сам можешь поменять масло, масляный и воздушный фильтр, антифриз и тормозуху. Колодки, если руки растут не из жопы. Серьёзный ремонт лучше доверить спецам.
Какой мотоцикл купить девушке? автор /БОСС/
Моцик умеет три вещи: ехать, стоять, лежать.
Чтобы ехать, у девушки должно быть достаточно сил для поворота руля в нужную сторону и удержания его в сложных сиуациях.
Чтобы стоять, у девушки должна быть достаточная длина ног (обеих) для опоры на них, когда она сидит за рулем. Чем ниже седло, тем мягче требования к длине ног.
Когда мотоцикл лежит, у девушки должно быть достаточно сил для самостоятельного подъема моцика - ведь не всегда есть рядом галантные крепкие парни.
Чем легче моцик, чем ниже его центр тяжести, чем больше навыка в деле поъема лежачего моцика - тем легче девушке.
Моцик тем легче, чем слабее у него двигатель.
Чем слабее двигатель, тем дешевле изначально моцик.
Чем дешевле изначально моцик, тем больше шансов у девушки взять его в приличном состоянии за вменяемые деньги.
Чем приличнее состояние моцика, тем больше шансов, что девушка будет на нем кататься, а не пойдет по рукам мотосервисов, где работают крепкие галантные парни!

По материалам http://gsx-r750.narod.ru/sch1.htm
Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо!
Хоук
Белый Ястреб
 
Аватара
 
Сообщения: 3992
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Николаев, Одесса, Киев ...Украина
Байк: Белый, Рыжий и Белая красавица )) +черная молния

 

Сообщение vic » 07.03.2012, 13:23 »

Писать ему бесполезно :D тема абсуждалась давно и не в Украине, так что и цены у нас разные
vic
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 09.02.2009
Откуда: Николаев
Байк: Keeway Superlight

 

Сообщение Хоук » 07.03.2012, 15:30 »

vic писал(а):Писать ему бесполезно :D тема абсуждалась давно и не в Украине, так что и цены у нас разные

Дополни от себя о всех известных чесотках (400куб : супер фура. хдр, зизер и т.д.)
Для новичков и для всех будет полезно :roll:
Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо!
Хоук
Белый Ястреб
 
Аватара
 
Сообщения: 3992
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Николаев, Одесса, Киев ...Украина
Байк: Белый, Рыжий и Белая красавица )) +черная молния

 

Сообщение Анархист » 07.03.2012, 20:33 »

Хоук писал(а):
vic писал(а):Писать ему бесполезно :D тема абсуждалась давно и не в Украине, так что и цены у нас разные
Дополни от себя о всех известных чесотках (400куб : супер фура. хдр, зизер и т.д.)
Для новичков и для всех будет полезно :roll:

+100!Форум смотрит много народу,а знания лишними не бывают!
Надышаться можно только ветром!
Анархист
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02.06.2009
Откуда: Херсон
Байк: Днепр

 

Сообщение Russ » 07.03.2012, 21:12 »

Чем легче моцик, чем ниже его центр тяжести, чем больше навыка в деле поъема лежачего моцика - тем легче девушке.
Моцик тем легче, чем слабее у него двигатель.
Чем слабее двигатель, тем дешевле изначально моцик.
Чем дешевле изначально моцик, тем больше шансов у девушки взять его в приличном состоянии за вменяемые деньги.
Чем приличнее состояние моцика, тем больше шансов, что девушка будет на нем кататься, а не пойдет по рукам мотосервисов, где работают крепкие галантные парни!


Изображение
Russ
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08.05.2011
Откуда: Нигодяев-Киев
Байк: MONSTER-TRUCK

 

Сообщение Malyrex » 09.03.2012, 19:21 »

ХХХХДДДДДЖЖЖЖЖЬЬЬЬЬ

Просьба уточнить написанную информацию.
Юпитеру больше не наливать!
Давайте гнать!
Если мы с вами на эндуро, нам с вами "не по дороге")))
Кто любит трындеть - сюда, кто любит кататься - туда!
Malyrex
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 20.02.2008
Откуда: Николаев
Байк: Дрын-Дын-Дын!!!

 

Сообщение Хоук » 12.03.2012, 02:00 »

От vic-ка не дождался, продолжу сам про чесотки (400 кубовые моты)

Классики
На лично мой взгляд Фура CB400 самая добрая и спокойная или XJR 400R - отличие= что Ямахе воздушка, но перегревов не будет. Их часто сравнивают - обе отличные. На обоих катался - мне понравилось, но по росту для них я большой )

Самый идеальный вариант это классик!
Во первых у классика, хорошее мягкое сиденье, попа не будет болеть :)

Во вторых, у классика удобная сидячая посадка, руль фактически как у велосипеда, а это означает, что таким байком управлять будет очень легко и комфортно, а так же не будит нагрузки на спину как при лежачей посадке у спортбайка.

В третьих, на классике минимум пластика и при падении ущерб мотоциклу сводится к нулю!

Из классиков рекомендую Honda CB400, Yamaha FAZER 400 (FZ400), Suzuki Bandit 400, Yamaha XJR 400,

Рассмотрим по порядку все варианты:
Honda CB400 (2005г.)

Вот такая вот симпатичная хондочка.
Изображение
Изображение
Изображение
Великолепный дизайн, лёгенькая в управлении, простота в эксплуатации, удобная посадка, 2 местная. Внешне напоминает сбитого жирного бычка :). Тормоза мягкие и в тоже время очень информативные. Передние двухдисковые, а задние как обычно 1 диск. Рядный 4-рёх тактный 53 лошадиный мотор с жидкостным охлаждением. Система топлива 4 карбюратора, общая масса 175 кг (но не пугайтесь такого веса).
В качестве защиты можно установить симпатичные дуги, как показано на рисунке чуть выше.
Такой вот простенький байк, однозначно подойдёт новичку.

Yamaha FAZER 400 (FZ400) 1999г.
Если всё-таки захотелось немножко пластика, тогда рекомендую капотированный FAZER. Узкий мотоцикл, 2ух местный, посадка очень удобная, тормоза информативные передние двухдисковые, мотор 4-рёх тактный с водяным охлаждением.
Изображение
Изображение
Фазер очень легкий в управлении и хлопот при езде абсолютно никаких.
Как говориться, сел и поехал :)

Suzuki Bandit 400

Что-то среднее по габаритам между Yamaha FAZER 400 и Honda CB400. C виду худенький мотоцикл, но если сесть на него — ощущение мощного быка :).
[img]http://s53.radikal.ru/i141/0904/40/cd6c5d94da2b.jpg
[/img]Изображение
По характеристикам, такой же, как и его предшественники. Лёгкий в управлении, спокойный в езде по городским улицам.

Yamaha XJR 400R (2001г.)
Редкий мотоцикл. Такой не часто встретишь на дорогах. Отличительные его характеристики от предыдущих вариантов это звук, ревёт как сумасшедший :). Это младший брат мускул-байка XJR 1300.
Изображение
Изображение
Изображение
Буква R, означает более спортивный характер езды, но не смотря на сильный рев, такой же покладистый в управлении. Как для новичка, очень интересный вариант. В моделях постарей воздушно-масляное охлаждение.

Suzuki RF400RV или R
Ну если уж сильно хочется байк в пластике похожим на спорт, ну вот хочется и хоть стреляй идеальный вариант Suzuki RF400.
Изображение
Изображение
Изображение
Это недорогой вариант спортивно-туристического класса. Особенностями данного мотоцикла является его хищный дизайн. Красивые прорези в пластики по бокам ассоциируются с жабрами акулы. По габаритам он очень пузатый, так как габариты у серии этих мотоциклов одинаковые меняют только двигателя, так что с виду ваша 400-ка будет выглядеть как литр!
Двигатель от Suzuki Bandit с системой V-tec, 4 карбюратора, всё тоже самое. У моделей 1995х годов стальная рама и воздушно-масляное охлаждение.

По материалам статьи вот этой

Обзор 400-кубовых спортов 8)

Много ли существует 400-кубовых спортов? Именно спортбайков. Уберем из списка нейкиды, чопперы, эндуро, туристов. Оставим только спорты. И останется их шесть: Suzuki GSX-R400, Honda CBR400RR, Honda VFR400R, Honda RVF400R, Kawasaki ZXR400 и Yamaha FZR400.

Итак, после такого долгого вступления, которое может было не очень интересно читать, приступаем непосредственно к торту!

Первым по списку идет Suzuki GSX-R400. Ох, этот маленький убийца — лучший в своем классе. Занесен в Красную книгу, потому что его практически нереально найти.
Изображение
Неплохо выглядит для 1995 года? А ведь он мало чем отличается (по дизайну) от модели 1990 года… Ну подумаешь рестайлинг тормозных дисков сделали. Та же самая модель 1990 года. В общем, я не хочу вселять надежду найти хорошего Джиксера, поэтому не обессуйте — я не буду рассказывать об этом мотоцикле. В сети много информации про него — ищите и найдете :)
Маленький видос маленького убийцы.

Вторым номером идет Honda CBR400RR.
Изображение
Этот байк, именно этот (не путайте с Honda CBR400R) появился на свет в 1987 году. Как и у всех байков, производящихся в Японии с 400 кубиками, максимальная мощность двигателя была равна 59 лошадкам. Дальше просто нельзя — законом. Ходовая часть полностью соответствует двигателю — она алюминиевая и диагональная, с моноамортизатором Showa и прочее-прочее.

В 1991 году Хонда выпустила новую CBR400RR. Новой была ходовая. Так что когда будете смотреть на рынке этот байк, обратите внимание на номер ходовой. Если он не NC29, а продавец говорит что эта модель 1996 года — не верьте.

Третьим номером идет Honda VFR400R.
Изображение
На что падает взгляд при беглом просмотре этого байка? На заднее колесо. Ну лично я первым делом обращаю на него. Оно размерностью 18". Забегая вперед — это и есть один из недостатков байка. В разгар сезона не дай бог что-нибудь случится с задним колесом… Такую шину просто не купишь.

Honda VFR400R появился на свет тоже в 1987 году как и наш предыдущий друг. Появление этого байка было сравнимо со взрывом бомбы. Потому что японцы толпами штурмовали мотосалоны в надежде купить этот байк. В 1994 году производство этой модели было завершено, поэтому если вы будете смотреть именно этот байк обращайте внимание на маркировку ходовой. Если вы видите NC24 — перед вами модель 1987 года, если NC30 — модель после 1988 года (включая 1988). Так вот, выферы были так популярны в Японии, что их теперь на вторичном рынке не составляет труда найти. Плюсом байка как и его недостатком является двигатель. С одной стороны (с позитивной) это мощный и оборотистый 4-цилиндровый двигатель с шестеренчатым приводом распределительных валов и углом развала блока цилиндров 90 градусов. А с другой — он очень сложно сконструирован и его нужно очень тщательно настраивать и синхронизировать работу цилиндров.

В 1994 году, когда модель прекратили делать, на конвейер встала RVF400R NC35 и это наш номер четыре. :)
Изображение
Как и VFR400R, RVF400R является маааленькой копией RVF750R. Строго говоря между «праотцом» VFR400R и RVF400R лежит огромная пропасть. Ну кроме рамы. Она такая же как и на выфере. А вот все остальное другое. Выпускали этот байк всего ничего — два года. Если выбирать между выфером и RVF400R, то наверное я бы выбрал последнего. Ну хотя б по внешности, как это делают многие новички. У RVF400R не такие круглые и смешные фары, как у выфера :) А про другое заднее колесо диаметром 17" (проблем с поиском резины не будет) и про перевернутую вилку с регулировкой предварительного поджатия я вообще молчу. По мне — так это самый идеальный вариант для новичка. Среди 400-кубовых конечно. Ну попробуйте найти :) Удачи.

Долго ли, коротко ли, но дошли мы до пятого экспоната нашей выставки — Kawasaki ZXR400.
По отношению к этому байку можно писать слово «самый» — самый злой 400-кубовый спорт, самый спортивный, самый красивый (ну это субъективно конечно), самый дерзкий, самый самый. Хотите быстро убиться? Берите Захара :) Он сделает свою работу точно и в срок. Хоть он и 400-кубовый, но он настолько спортивный, что медленно на нем ездить не получится. Плюс у него очень острая управляемость. В смысле она хорошая, даже слишком. Упасть в повороте на Захаре проще простого. В общем, повторю, хотите убиться — берите Захара :)
Изображение

И последний кандидат — Yamaha FZR400.
Изображение
Родилась эта Ямаха в 1986 году. В 1988 году появилась система инерционного наддува и усиленный маятник. Дальше больше, в 1990 году опять появилась новая рама, поставили новые карбюраторы, уменьшили базу и массу до 160 кг, и аллилуя — колесо стало 17". А была 18". В общем, этот байк дарит чувство абсолютного контроля (над ним конечно) и легкости в управлении. Маленькая ракета :)

Вы скажите: «Блин, а чо ты молчишь про габариты?». Человеку ростом под 180 на всех представленных байках будет более-менее удобно. На чем-то более удобно, на чем-то менее. Это зависит от индивидуального строения тела. Так что прежде чем брать — посидите хотя бы на покупке :) Что касательно моих габаритов, то я довольно скромный. Всего 167 см. Так что мне, в принципе, может быть удобно на каждом из байков.

Если вы собираетесь ездить чисто в городе, с редкими выездами за город, точнее недалекими поездками за город — то предпочтительнее Хонда. На Кавасаки в городе ездить не удобно. Ну хотя… Смотря какой уровень подготовки… Если вы впервые сели на байк, то вам на всем будет не очень удобно ездить, управлять байком… А потом свыкнитесь и приспособитесь.

У всех байков одинаковые мощности — 59 лошадок. Ну плюс-минус. Что-то в Японии вроде после 1994 года максимальную мощность поменяли… Снизили до 53 лошадей. Но не в этом суть. Суть в том, что каждый байк ездит по своему. Хонда тянет с самых низов. А вот Кавасаки нет. Зато ZXR400 показывает что он спортсмен — серьезная просадка по низким оборотам и подхват на 10 тыщах… Вот почему новичку я не советую брать Захара. Ему придется несладко. :)

Ускорение. А вот здесь забавно. Кавасаки, хоть он и самый злой, останется на светофоре по сравнению с Хондой. Почему? У Хонд более равномерная характеристика двигателя. Да и вообще, Хонда требует от пилота меньше концентрации, чем Кава.

Ладно, допустим, вы определились с байком. После этого надо подумать на счет цены и стоимости эксплуатации: шины, тормоза, пластик. Дальше надо подумать об экипировке. Но это уже тема для отдельного поста. Скажу только что не стоит брать тканевую экипировку. Кожа есть кожа.

По материаламвот от сюда

Чопперы и круизеры

Единственная техническая деталь, на которую стоит обратить внимание, - тип главной передачи. На некоторых «четырехсотках» она цепная, на других крутящий момент передает на колесо карданный вал, на третьих - ремень. Спорить о том, что лучше, опять-таки бессмысленно: это все равно, что решать вопрос, что лучше - спортбайк или эндуро... Никакой не лучше - они разные. Кардан почти не требует внимания, долговечен и надежен, но тяжелее цепи и ремня и скрадывает часть крутящего момента. Цепной привод «шустрее», но за ним приходится постоянно ухаживать, что неудобно, например, в дальних поездках. Ремень еще легче, долговечнее и проще, но купить его на замену износившегося часто бывает сложно, разве что на заказ, и стоит он дороже цепи.

HONDA Steed 400
Изображение
Красивый, надежный, доступный - эти качества сделали Steed сверхпопулярным и в Японии, и за ее пределами. Истинным «стидоводам» свойственна неконтролируемая тяга к тюнингу, поэтому двух одинаковых Honda Steed вы не найдете. Кроме того, у модели аж четыре основные модификации: VLX, VLS, VSE и VCL. Различия таковы: Steed VLX - стандартная модификация. Steed VSE - единственная модель с цельным диском заднего колеса. Steed VLS - самая «навороченная» и самая любимая «суровыми» байкерами модификация: место телескопической вилки занял хромированный «спрингер», диаметр переднего колеса увеличен с 19 до 21 дюйма, высота седла уменьшена до 650 мм (у модели VLX того же года седло расположено в 670 мм над землей), изменена форма бака.
Но общие характеристики семейства неизменны уже почти 20 лет (Honda Steed производится с 1988 года): V-твин жидкостного охлаждения, цепной привод и «хитрая» задняя подвеска а-ля Softail. Двигатель - одно из основных достоинств модели. Мотор NC25E с трехклапанными головками цилиндров устанавливали в шасси родстера Honda Bros Product II. Движок дефорсировали на 6 л.с., а рабочий диапазон «подвинули» на 1000 об/мин «ниже». Но все это мелочи, ведь главное - стиль.

HONDA VT400 Shadow
Изображение
Характеристики модели Shadow Classic: масса - 225 кг, высота по седлу - 675 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 34 Нм при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 110 000 - 240 000 руб.
Один из самых популярных чопперов - «четырехсоток». Инженеры Honda не стали «изобретать велосипед» и использовали проверенный временем двигатель жидкостного охлаждения NC25E, в очередной раз немного видоизменив и перенастроив его. Главная передача по-прежнему цепная. Байк шире и длиннее, чем Honda Steed, и выглядит массивнее. Приборы расположены на большом 14-литровой бензобаке - как у «взрослых». Кроме того, размеры Honda Shadow 400 точно такие же, как и 750-кубовой модели, так что для крупных телом водителей «Тень»-«четырехсотка» удобнее, чем худосочный Steed. Достоинство Shadow - большой выбор доступных средств для тюнинга: 80% декоративных деталей, предназначенных для Shadow 750, подходит и «младшей» модели. Мотоцикл неоднократно модифицировался, но все изменения касались исключительно внешнего вида. Существует версия Shadow Slasher - она как-то подозрительно смахивает на Harley-Davidson Dyna Wide Glide. Другие модификации - Shadow Aero, с глубокими крыльями и выпуском «2 в 1», как у стандартного Shadow, а также Shadow Sabre, с цельными колесными дисками.

KAWASAKI EN400
Изображение
Характеристики стандартной модели: масса - 186 кг, высота по седлу - 730 мм, мощность двигателя - 43 л.с. при 9500 об/мин, макс. крутящий момент - 33 Нм при 8000 об/мин, ориентировочная цена - 80 000 - 110 000 руб.
Не секрет, что все японские чопперы и круизеры лишь копируют великолепные формы и в чем-то даже техническую начинку мотоциклов Harley-Davidson. Но Kawasaki удалось создать оригинальный байк, выделяющийся на фоне однообразных «подделок» под H-D. Мотоцикл EN400 необычен и внешне, и «нутром». Как и у большинства чопперов, двигатель «Кавы» двухцилиндровый. Но не V-образный, а рядный! Силовой агрегат модели EN400AE некогда «возил» популярный спортивно-туристический GPZ400S. В «теле» чоппера движок чуть «ослабел», но жертва в 7 л. с. принесена не впустую - стала лучшей тяга на низких и средних оборотах. Тем не менее, задорный нрав мотора японским инженерам совсем урезонить не удалось (да и хотели ли?). «Фишка» мотоцикла - привод заднего колеса зубчатым ремнем: это одна из немногих «четырехсоток», которая может козырнуть таким типом главной передачи. Плюсы «ремня» известны: надежен, неприхотлив, долговечен и не требует внимания. Минус - тоже не тайна: по официальному каталогу запчастей Kawasaki «родной» ремень стоит около 15 000 рублей (с доставкой в Москву). Поэтому тщательно исследуйте этот недешевый расходник при покупке мотоцикла, не то придется раскошелиться почти на $600 сверх стоимости байка.
Еще одна особенность EN400 - 6-ступенчатая коробка передач, современный и вполне удобный атрибут городского мотоцикла. Несмотря на все плюсы (а их куда больше, чем минусов), модель не пользовалась особой популярностью в Японии. Хотя это не есть показатель качества продукта. Ведь даже легендарную Honda Super Magna V45 японские райдеры не приняли, отчего этот великолепный мотоцикл сняли с производства. Вот и пойми их!

KAWASAKI Vulcan 400
Изображение
Характеристики стандартной модели: масса - 223 кг, высота по седлу - 640 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 8500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Нм при 4500 об/мин, ориентировочная цена - 85 000 - 150 000 руб.
Старая добрая классика... Байк построен по всем канонам стиля «чоппер»: спицованные колеса разного размера, «рогатый» руль (который многие сразу меняют на дрегстерную «палку»), V-образный 2-цилиндровый мотор и система выпуска «2 в 2». Разве что привод на заднее колесо - цепной, но это уже другие каноны, японские. У мотоцикла нет особых достоинств, как нет и недостатков. Байк сделан на базе 800-кубового «Вулкана»: рабочий объем двигателя уменьшен за счет сокращения хода поршня с 88 мм до 62. Также выпускалась модификация Vulcan Classic, выполненная в стиле «круизер». Мотоциклы стали культовыми в Японии, но за пределами страны такой популярности не снискали. Зато в Европе и Америке большеобъемные «Вулканы» (750, 800, 900, 1500, 1600 и даже 2000 см3) пользуются немалым спросом. Слабое место всех байков семейства Vulcan - подвески: даже у полуторалитрового круизера задние амортизаторы Showa «пробивает» на кочках - при любых настройках. Впрочем, это особенность всех японских чопперов, круизеров и многих дорожников... У модели Vulcan Classic небольшая колесная база, практически как у Honda Steed 400 - 1605 мм (для сравнения: Honda Shadow 400 - 1625 мм, Suzuki Desperado 400 - 1650 мм), что делает управление проще.

KAWASAKI ZL400 Eliminator
Изображение
Характеристики стандартной модели: масса - 195 кг, высота по седлу - 725 мм, мощность двигателя - 53 л.с. при 12 000 об/мин, макс. крутящий момент - 33 Нм при 11 500 об/мин, ориентировочная цена - 65 000 - 120 000 руб.
Этот необычный аппарат едва ли можно отнести к чопперам или круизерам, скорее, он дрегстер. Но все же мотоцикл ближе к байкам этого обзора, нежели к родстерам или спортбайкам. Семейство ZL - из рода пауэр-круизеров, который зародился четверть века назад (и примечателен такими иррационально привлекательными аппаратами, как Yamaha V-Max или Honda X4.
Eliminator - «четырехсотка» была создана для внутрияпонского рынка. Что неудивительно: на экспорт, как всегда, шли мотоциклы с объемом двигателя 600, 750 и 1000 см3. Для дрегстера самое главное - мотор, его ZL400 получил от спортбайка GPZ400R, который сегодня уже можно смело назвать древним спорт-туристом. Шутки шутками, но в рядной «четверке» 54 л.с, два верхних распредвала и кардан. Kawasaki Eliminator - удачный компромисс между родстером и чоппером: стильный и удобный байк, способный быстро ускоряться и хорошо маневрировать. Выпускались модификации SE на 3-спицевых литых колесных дисках (вид которых давно морально устарел) и версия LX - со спицованными колесами, которые и сегодня выглядят привлекательно. Вообще-то с колесами «Элиминатору» не очень повезло: сзади установлен «каточек» 150/80-15, а спереди еще более причудливый размер - 100/90-18... Найти новую резину в продаже будет нелегко.

SUZUKI Intruder 400
Изображение
Характеристики модели Intruder VS: масса - 200 кг, высота по седлу - 685 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Нм при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 75 000 - 100 000 руб.
Две основные модификации модели - VS400 и VL400 Classic. Первый выполнен в стиле «чоппер», второй - «круизер». И тот, и другой построены в полном соответствии с канонами жанров, что не может не радовать приверженцев классики. Традиционный V-образный 2-цилиндровый мотор - с одним верхним распредвалом, но с жидкостным охлаждением и 4-клапанными головками цилиндров. Тем не менее, выдающимися показателями мощности или крутящего момента мотор не обладает. У версии VS два слабых места: посредственные тормоза, которые едва ли смогут экстренно остановить байк (особенно, если за рулем упитанный райдер), а также не самое удобное местоположение аккумулятора. О том, чего стоит вынуть батарею «Интрудера», среди мотоциклистов ходят легенды и анекдоты. В стремлении ужать общие параметры байка конструкторы разместили ее позади крепления маятника, вот и вышло - достать аккумулятор можно только разобрав полмотоцикла. Зато оба «Интрудера» выглядят внушительно - издалека не отличишь, «четырехсотка» это или 800-кубовый аппарат. Модель Intruder VL 400 Classic выглядит как все аппараты класса «круизер 400» - большой разницы между ним и, скажем, Vulkan 400 Classic нет.

SUZUKI VZ400 Desperado
Изображение
Характеристики модели Desperado X: масса - 201 кг, высота по седлу - 685 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Нм при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 75 000 - 100 000 руб.
Еще один дрегстер, на этот раз от Suzuki. Мотоцикл легкий (легче, чем Kawasaki Vulcan Classic почти на 25 кг) и большой (его 1650-мм колесная база даже больше, чем у Yamaha XVS1100 Drag Star), с оборотистым мотором. Можно сказать, темперамент «сузучьего» V-твина жидкостного охлаждения совсем не чопперный: вместо того, чтобы смаковать тягу на низких и средних оборотах, за рулем Desperado возникает желание «жечь». Тому способствуют жесткое седло, неплохие подвески (передняя вилка перевернутого типа!) и в меру цепкие тормоза. В целом дизайн мотоцикла очень современен и не выглядит эдаким приветом из 20 века, как Kawasaki EN400 Vulcan (несмотря на все его технические вкусности). У базовой модели Desperado литые колесные диски, выпуск «2 в 2» и почти прямой руль а-ля дрэг-бар. Редкий случай, когда модификация мотоцикла популярней базовой модели: Desperado X встречается в салонах гораздо чаще, чем стоковый вариант байка, а вся разница - в небольшом стильном полуобтекателе и нижнем «плуге». С 1999 года специально для японского рынка концерн Suzuki выпускал версию Desperado Winder (редкую в России). Эта модель длиннее, шире и выше стандартной, легче на несколько килограммов и сильно отличается внешне: переднее спицованное колесо тоньше и большего диаметра, двигатель покрашен в черный цвет, вместо перевернутой вилки установлен обычный «телескоп», другая фара.

SUZUKI LS400 Savage
Изображение
Масса - 160 кг, высота по седлу - 160 мм, мощность двигателя - 24 л.с. при 7000 об/мин, макс. крутящий момент - 26 Нм при 4000 об/мин, ориентировочная цена - 65 000 - 90 000 руб.
Неординарный чоппер - концерн Suzuki удивил мир, когда выпустил 20 лет назад этот байк на внутренний рынок Японии (начало производства - в 1987 году). В чопперное шасси Savage установлен 400-кубовый 4-тактный 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, который передает крутящий момент на заднее колесо зубчатым ремнем! Так что VN400 - не самый оригинальный чопперенок: один цилиндр и ремень - вот что действительно оригинально (кстати, ремень, не в пример «кавасачьему», стоит 5000 руб., что сравнительно недорого). Звук большой «одностволки» - просто песня! С таким саундом эндуристы вас примут за своего - звук мотора такой схемы и объема им знаком лучше других. Suzuki Savage никогда не славился выдающимися скоростными показателями, зато до сих пор пользуется спросом из-за потрясающей надежности, простоты управления, а еще - малого веса: масса байка - 160 кг, в то время как, скажем, Yamaha Drag Star 400, не самый тяжелый чоппер-«четырехсотка» - все 204. Согласитесь, разница ощутимая. В силу чего Savage особенно привлекает девушек-мотоциклисток. В 1995 году байк был немного изменен внешне - в нем поменяли руль, форму зеркал и еще кое-какие мелочи. Существует также 650-кубовая модель, причем гораздо более популярная, нежели «четырехсотка» - стоит Savage не намного больше, а едет - лучше.

YAMAHA XV400 Virago
Изображение
Масса - 185 кг, высота по седлу - 720 мм, мощность двигателя - 40 л.с. при 8500 об/мин, макс. крутящий момент - 34 Нм при 7000 об/мин, ориентировочная цена - 60 000 - 95 000 руб.
Не только Suzuki удалось создать японский чоппер, но и Yamaha. Virago - практически культовый мотоцикл. Это байк с ярким характером и самобытной внешностью, за что его ценят не только в Японии, но и во всем мире. Предшественником Virago был Yamaha XV400 Special, в котором уже вырисовывались фирменные «вираговские» черты: задранный бензобак, «висящие» в воздухе цилиндры V-твина, короткая база, миниатюрный кардан. «Настоящий» Virago впервые сошел с конвейера в 1988 году и выпускался вплоть до 1998 года, когда «четырехсотку» сняли с производства. Интересная особенность XV400 Virago: бензобак под седлом. На первой версии мотоцикла (1988 г.) бак-капелька был всего лишь декоративным элементом, а настоящий топливный резервуар емкостью почти 9 л располагался под седлом. В 1989 г. инженеры все же превратили фальшбак в настоящий, и отныне в него можно было залить 4,5 л топлива (что не так мало, если учесть, что под сиденьем по-прежнему оставалась 8,5-литровая емкость). После таких изощрений с топливным резервуаром у Virago остается низким центр тяжести, что облегчает управление. Мотоцикл очень маневренный и динамичный, легкий и удобный. Эргономика такова, что за рулем XV400 чувствуешь себя, как на «классике». Одно «но» - тормоза: до модернизации 1994 г., когда мотоцикл получил второй тормозной диск спереди, они были совсем не эффективными.

YAMAHA XVS400 Drag Star
Изображение

Характеристики стандартной модели: масса - 204 кг, высота по седлу - 650 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Нм при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 95 000 - 140 000 руб.
Модель, сменившая популярную XV400 Virago. Конструкторы постарались учесть и исправить все недостатки предыдущего мотоцикла: Drag Star получил более современные карбюраторы и систему зажигания, подвески (сзади место двух амортизаторов занял один центральный) и достаточно жесткую длинную дуплексную раму. Двигатель мотоциклу достался от Virago - все тот же V-твин воздушного охлаждения с углом развала цилиндров 75 градусов, но доработанный и перенастроенный. Здесь все тот же карданный вал. Мотор потерял семь лошадиных сил, а сам байк прибавил пару десятков килограммов - поэтому, в сравнении со знаменитым предшественником, Drag Star «не едет». Тормоза остались на уровне Virago, что уже неплохо - XVS400 замедляется при помощи однодискового тормоза (диаметр диска - 298 мм) спереди и «барабана» сзади, тогда как Virago последних лет выпуска комплектовались двухдисковыми тормозами. XVS400 создан в стиле американских чопперов - никакого открытия компания Yamaha моделью Drag Star не сделала. Однако байк привлекателен и изящен, выглядит дорого, а внушительными размерами вводит в заблуждение: «литр» это, «шестисотка» или «четырехсотка» - поймет лишь хорошо разбирающийся в модельном ряду XVS. Существует модификация Drag Star Classic, выполненная в стиле «круизер»: с толстым передним 16-дюймовым колесом, крупной фарой и декоративными накладками на вилку, как на H-D Fat Boy, а также пухлым седлом и глубокими крыльями колес.

По материаламвот от сюда

Эндуро-туристы

Kawasaki KLE 400 (Япония) / 500 (Европа)
Изображение
Эндуро-турист. "Японец" выпускался с 1991 до 2004 года. Европейская версия продержалась до 2006 года. На "европейце" двигатель тот же, что стоит на GPZ500S (дефорсирован), ER-5 и EN500.
Двухцилиндровый рядный DOHC, с жидкостным охлаждением, КПП — 6-ти ступенчатая, привод цепью. Мощность — 42/50 л.с. Kawasaki серии KLE представляется идеальным мотоциклом для людей, желающих получать удовольствие от езды, не омрачаемое ни пробками, ни сложными погодными и дорожными ситуациями. Его стихия — шоссе и подъезды по грунтовке ко всяким интересным объектам, находящимся в стороне от цивилизации. Снизу мотор защищен почти как кроссовый — двумя стальными трубами рамы и алюминиевым щитком. Передний тормоз хорош, а вот с задним могут быть проблемы: сорвать заднее колесо в "юз" — что "два пальца об асфальт". Мотоцикл — все же эндуро, хоть и "паркетник", поэтому похвастаться запредельными скоростями не может. Динамика "четырехсотки" заметно хуже, чем у "европейца", но не значительно. По всем остальным качествам мотоциклы очень похожи.
“+”: отличная подвеска с регулируемым задним амортизатором; "легкая" и четко работающая КПП, отличный мотор для асфальта, но на бездорожье ему не хватает "низов"; удобная посадка, хорош передний тормоз, неприхотливый мотор.
“—”: "коротковата" КПП, приходится часто переключаться; слабая ветрозащита, мотоцикл высокий и потому наблюдается приличная парусность на трассе при боковом ветре; для дальних путешествий маловат бак (15 л); электрооборудование требует исправной батареи.

Honda Transalp 400
Изображение
Эндуро-турист. Выпускался с 1992 по 2000 год. Европейская версия — с мотором 600 см3, 50 л.с. идентична японской, но в рассматриваемый ценовой диапазон практически не попадает. Двигатель: V-образный, жидкостного охлаждения (два радиатора), ОHC, по 3 клапана на цилиндр, 37 л.с., 5-ти ступенчатая КПП с отличной четкостью работы. Легендарная, очень популярная и очень ликвидная модель туристического эндуро. Мотоцикл очень практичен и удобен для города. Мотор достаточно тяговит во всем диапазоне оборотов, но уверенный разгон происходит где-то с 5000 об/мин. При этом пятиступенчатая КПП более, чем достойно справляется со своими обязанностями. Но, в отличие от "старшего" брата-европейца, для достаточно динамичной езды (тем более, вдвоем) силенок у мотора все же маловато. Впечатление настоящего эндуро для путешествий возникает, прежде всего, от настройки подвесок. Transalp не едет, а плывет по полотну асфальта, с легкостью "глотая" швы и выбоины. В городской черте диапазон в 60-120 км/ч — самый "живой" для него. Стоит вырваться на простор, как он тут же напомнит о своей кубатуре. В серьезное бездорожье на нем заезжать не следует. На асфальтовых колдобинах возможны пробои подвески, если аппарат на хорошей скорости влетает в них.
“+”: надежный в эксплуатации мотор (перегреть его нереально даже в пробке).
“—”: слабая передняя вилка (необходима замена масла и пружин); карбюраторы требуют частого внимания, а свечи (их по 2 на цилиндр) — специального инструмента, слабая пластиковая защита двигателей.
Цены: в Украине мотоцикл не дешев. В начале сезона исправные экземпляры. продаются "на ура" от $4000 до $4600, при этом год выпуска не имеет значения.

По материалам тут
Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо!
Хоук
Белый Ястреб
 
Аватара
 
Сообщения: 3992
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Николаев, Одесса, Киев ...Украина
Байк: Белый, Рыжий и Белая красавица )) +черная молния

 

Сообщение Skiff » 12.03.2012, 09:02 »

Многа букаф :shock:
Большое путешествие начинается с маленького шага © Лао-цзы
Skiff
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 25.09.2010
Откуда: г. Николаев
Байк: JL250-2

 

Сообщение Oberon » 02.07.2013, 12:24 »

Стандартный вопрос.

Не думаю что кто то обрадуется моему вопросу, наверное вас уже задолбали такие как я, но что поделать, мне то деваться некуда.
Хоть в мототехнике и не разбираюсь но с детства мечтал о мотоцикле и с каждым годом хочется всё больше.
Так вот собственно вопрос. Во сколько, примерно(!), может обойтись приобретение мотоцикла. С учетом того что надо будет сдавать на права, нет гаража и никогда не сидел за рулем хотя бы мопеда.
Какой мотоцикл брать тоже неизвестно. В идеале, конечно, классик на 400 кубов, вообще без пластика (например xjr400). Верх мечтаний - сделать из него кафе-рейсер, но это уже не скоро :(
Также вопрос: лучше ли брать мот более новых годов или слишком большой разницы между 90х и 2000х не будет ?
И вообще сколько надо зарабатывать, опять же примерно(!), что бы нормально его содержать ? Зарплата маленькая(3500грн) и не хочется зря надеяться и мечтать о несбыточном.

Прошу не плеваться в меня и, по возможности, терпимо ответить. :D
Oberon
Посетитель
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02.07.2013
Откуда: Николаев
Байк: пешеход

 

Сообщение KaWa » 02.07.2013, 14:09 »

Вот похожая тема
http://www.motolife.mk.ua/forum/viewtop ... 60&start=0
почитай, может, пригодится что-то :)
Желательно если есть вопросы задавать там же))
Добро должно быть с зубами (с)
Каждому байкеру по клубу!
Нафигатор заклинило
KaWa
Администратор
 
Аватара
 
Сообщения: 16070
Зарегистрирован: 23.12.2007
Откуда: Николаев
Байк: Suzuki XF 650 Freewind

 

Сообщение Malyrex » 02.07.2013, 14:20 »

Попытаюсь разложить по полочкам:
-Мотоцикл типа xjr400 или cb400 конца 90х обойдется тебе около 3500$. Выбирать нужно по состоянию, т к все продавцы сговорились и теперь вся техника продается со спидометрами скрученными до 20-40тыс. независимо от того мотоцикл этот 89г. или 2009г. Еще момент. В техпаспорте с годом выпуска в основном врут. Так, мот 92г. может быть по документам 99г. Продавцы при этом прикидываются дебилами и включают режим "дУрАч0к" типа опа сам не знал. Это я о чем. Часто одна и таже модель мота выпускается втечение 15-20 лет, за которые происходят некоторые изменения в конструкции (понятное дело В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ). Узнать реальный год не сложно. В нете много мотоэнциклопедий. Там прочитаешь, что к примеру SUZUKI BANDIT400 сначала шел со старым модернизированным гоночным движком а с какого то года пошел с конструктивно другим с изменяющимися фазами газораспределения. Отличительная черта - красные головки цилиндров и красные тормозные диски. Если не красные, значит движек старый. На SUZUKI RF400 с какого то года появились электронные часы и маленький бардачек. Про HONDA CB400 вообще прикол. Кроме оригиналов были еще специальные "учебные" для автошкол. Задушенные в полтора раза. Там тоже то дырочек в бардачках нет то стаканы спидометра не такой формы. Короче знание этих деталей не даст тебя обмануть.

-Резину рано или поздно будешь менять. Б. У. 400 грн штука.

-Масло строго весной поменять. 500 грн канистра.
-Свечи если живые то поживут еще годик. 100 грн свеча. (4 шт=400).
-Чуть не забыл масляный фильтр. 80грн. меняется вместе с маслом понятное дело.
-Цепь со звездами раз в 20000. цены разные для разных моделей. в сотку зелени думаю влезешь.

Если возьмешь "дрова", то поменяешь это все первым делом + вилочка: сальнички, масло.

Права не знаю сколько щас стоят. Спроси у тех кто недавно получал. Единственное знаю что на мотоцикле тебя никто в автошколе учить ездить не будет. Там учат на машине. А ты просто доплатишь за категорию А. Так что "Байк для чайников" скачал, запомнил, "Дорожную стратегию" скачал запомнил, и айда к корешу пусть тебя учит.

Твоей зарплаты хватит на мечту. Если мечта - мотоцикл.
Юпитеру больше не наливать!
Давайте гнать!
Если мы с вами на эндуро, нам с вами "не по дороге")))
Кто любит трындеть - сюда, кто любит кататься - туда!
Malyrex
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 20.02.2008
Откуда: Николаев
Байк: Дрын-Дын-Дын!!!

 

Сообщение Oberon » 02.07.2013, 15:07 »

Ну всё что ты перечислил это меняется не каждый месяц да и, вроде, не так дорого как я боялся. В основном я так понял придется весной тратиться на замену таких расходников.
А как насчет ремонтов ? Понимаю что тут, конечно, как повезет, но всё же: часто ли приходиться ремонтироваться ? Сильно ли бьет по кошельку ремонт небольших поломок ? Учитывая что я только буду учиться ездить, значит наверняка пару раз упаду и придется что то подправлять.
Вот ты про резину сказал, как часто она вообще меняется ?

По поводу ушлых продавцов это я наслышан. И когда определюсь с моделью и соберусь покупать, тогда уже буду изучать вот такие детали о которых ты говоришь.

Да и еще, по поводу гаража. У всех есть гараж или есть такие люди, кто оставляет на простых стоянках ? Просто купить гараж будет в два раза дороже чем сам мотоцикл :)


KaWa, спасибо за ссылку. Я и там сообщение написал и тут осталось. Просто тут мне уже ответили. Скажи откуда удалить.
А там, кстати, ничего для себя не нашел. Там все спорили по поводу YBR, а за бюджет никто ничего не спрашивал :)
Oberon
Посетитель
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02.07.2013
Откуда: Николаев
Байк: пешеход

 

Сообщение Malyrex » 02.07.2013, 17:44 »

Нормальный мотоцикл прослужит довольно долго без поломок, если не будешь крутить до отсечки. Мелкий ремонт если и будет, то недорогой.

Падения бывают разные. Такая же и цена восстановления мотоцикла.
Если шлепнулся на месте - ремонт начинается от 0грн. Возможно сломаешь рычаг на руле - заваришь (30грн).

Вообще ты должен понять, что падать просто так на асфальте - это ненормально. Учиться ездить нужно без падений.
Исключением являются эндуро-заезды по пересеченной местности, где падения - неотъемлемая часть каждой поездки что для профессионалов что для новичков. Но там это как правило медленно и на мягкое (возможно и на мокрое).

Гараж можно снять за 250-300грн. Покупать ясно дорого. На стоянках как правило мотоциклы оставляют только гости, либо если это Днепр, Иж, Ява, китайский скутер. Модные иномарки восновном живут по гаражам.

Ресурс покрышки - от 1 минуты до 20000 км что по времени может составить лет 5. Зависит от стиля езды.
Юпитеру больше не наливать!
Давайте гнать!
Если мы с вами на эндуро, нам с вами "не по дороге")))
Кто любит трындеть - сюда, кто любит кататься - туда!
Malyrex
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 20.02.2008
Откуда: Николаев
Байк: Дрын-Дын-Дын!!!

 

Сообщение Oberon » 02.07.2013, 19:35 »

Ну падать я не собираюсь. Но, начитавшись что все новички постоянно падают, готовлюсь заранее...

Кстати, с чего начинал ты ? И жалеешь ли что начал именно с этой техники?
Oberon
Посетитель
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02.07.2013
Откуда: Николаев
Байк: пешеход

 

Сообщение Malyrex » 02.07.2013, 23:01 »

Начинал с ИЖ Юпитер 5. Моя любовь и сейчас выезжаю на нем иногда. Щас вожу Сузуки Бандит 1200s по асфальту и Скаймото Матадор 200 по грязям. Вмакнул как то Матадор правым пультом в речку и ниче, достал из воды, завел поехал дальше!)

Если образно, то: если хочешь купить мотоцикл, купи мотоцикл. Не рассказывай направо-налево как ты хочешь мотоцикл и как тебе нехватает а) ума, б) денег, в) смелости, г) гаража, д) еще какойто херни. Хочешь кататься? Бери и катайся. Разберешься походу. Мы поможем если че.) Перед тобой откроется новый мир мотослетов, фестивалей, вечерних покатушек по начному городу и вокруг него, веселой дружной часто шумной компании и все что с этим связано!)
Если шо, я первый на очереди заценить твой новый мот!)
Юпитеру больше не наливать!
Давайте гнать!
Если мы с вами на эндуро, нам с вами "не по дороге")))
Кто любит трындеть - сюда, кто любит кататься - туда!
Malyrex
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 20.02.2008
Откуда: Николаев
Байк: Дрын-Дын-Дын!!!

 

Сообщение Oberon » 03.07.2013, 09:08 »

Много слышал что на советской технике плохо учиться, так ли это ? Просто купить ИЖа намного легче и не так жалко будет если упадешь на нем. Его ремонт обойдется подешевле чем японца.

Ну я не рассказываю направо-налево, я только спрашиваю что и как. Не идти же и не покупать мотоцикл ничего не понимая и не зная что мне понадобится, а что нет )
Oberon
Посетитель
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02.07.2013
Откуда: Николаев
Байк: пешеход

 

Сообщение Tih78 » 03.07.2013, 09:31 »

И так и не так ))) А правильный ответ купи и проверь, если решил действительно а не так и колется и хочется ))). Колеса там два как и везде, мотор тоже имеет место быть вложения финансовые практически никакие учиться в самый раз. А к хорошему быстро привыкаешь, то такое. Так что совоцикл на сезон определяешься твое или нет потом берешь что то поинтересней ))). Главное меньше слов а больше действий!
Tih78
Житель форума
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 18.07.2009
Байк: Китай, опять китай

След.

Кто сейчас на сайте