• чаво
  • пользователи
  • группы
  • регистрация
  • сообщения
  • login

Правила движения в колонне

Модератор: Варяг

Сообщений: 10 • Страница 1 из 1
Автор
Сообщение
 

Сообщение Malyrex » 06.10.2010, 22:49 »

Правила движения в колонне

Вот я чуть подкорректировал Макса на "свой лад".
Варианты? Ремарки? Изменения? Исправления? Предлагаем, обсуждаем.


1) Скорость движения оговаривается заранее перед выездом. Если скорость не оговорена заранее, то скорость движения колоны устанавливает Ведущий колоны с учетом САМОГО ТИХОХОДНОГО транспорта, находящегося в хвосте. То есть скорость движения колоны не должна превышать скорость самого медленного участника.

2) Ведущи(й/е) колонны должны:
- максимально соблюдать заданный скоростной режим,
- не проезжать перекрёсток на мигающий зеленый,
- резко не маневрировать,
- менять полосу движения только в случае крайней необходимости,
- замедлять колону вплоть до полной остановки при «срезе хвостов»

3) Структура колоны:
- Мотоциклы движутся двумя рядами
- На невысоких скоростях допустима езда попарно при обеспечении безопасности
- За городом и на высоких скоростях – только в шахматном порядке
- Дистанция выбирается из расчета на собственные тормоза (ПДД термин «безопасная дистанция»)
- Интервал: два мотоцикла должно помещаться в пределах одной полосы

4) Состав колонны:
в Голове - Ведущие и Флагоносцы
в Хвосте маломощная техника расположенная по убыванию кубатуры.
(Это связано с относительной вялостью мопеда на подрыв и чревато растяжением колоны при старте и ускорениях.)

5) Колона стартует только после построения "по два" у края проезжей части.

6) Стартовав в колоне, участник движения сохраняет свое место в колонне и меняет его только в случае крайней необходимости.

7) В случае поломки подать звуковой, световой либо сигнал жестом (обычно поднятая в верх рука) - понятный другим участникам колонны.

8 ) Любое лихачество в колонне не приветствуется, вплоть до исключения лихача из колонны.

9) В дальнобое колонна может делиться на несколько групп по скоростным режимам.






В связи с некоторыми последними событиями предлагаю внести добавления.

Причина 1:
При возвращенни с Новой Одессы Пошкребунчик ДВА раза глох, и никто из наших доблестных ребят, извините, в хуй не подул. Человек заглох, колона упиздила. Никто не заметил.

Причина 2:
Во время поездки по объездной, один из новых учатников пропал. Ехал последний. Мы заметили пропажу аж километров через десять. Развернулись. Поехали искать. Не нашли. Как позже выяснилось, человек просто не выдержал скоростной режим (100 км/ч ночью) и тупо свалил по погореловскому кольцу в город.

Вывод:

1. При вынужденной остановке как показал опыт, сигнала и дальнего света никто не замечает.
Если участник колоны поломался и отстал, Ведущий должен об этом знать. Значит тот кто ехал рядом с поломавшимся должен обогнать колону и сообщить об этом ведущему. Там уже примем коллективное решение кто вернется помагать.

2. Если кто-нибудь решил покинуть колону, об этом должен знать хотябы один участник. Потом он уже расскажет тому кому будет интересно. Поэтому если уезжаете, то скажите каму-нибудь, помахайте или посигнальте. Чтоб вас потом не искали.
Юпитеру больше не наливать!
Давайте гнать!
Если мы с вами на эндуро, нам с вами "не по дороге")))
Кто любит трындеть - сюда, кто любит кататься - туда!
Malyrex
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 20.02.2008
Откуда: Николаев
Байк: Дрын-Дын-Дын!!!

 

Сообщение Malyrex » 06.10.2010, 22:51 »

macarena писал(а):есть очень простое решение для всех этих пунктов...

при выезде назначается ведущий(щие) и замыкающий(щие), и тогда проблем не будит. Замыкающий ВСЕГДА идет последним. Колонна за городом идет 80-90 км/ч. Либо разбивается на две/три части.

1) от 100 км/ч и выше
2) до 100 км/ч
3) до 80 км/ч

если договорилися идти за городом 80-90, то так и надо ехать - это для ведущих. Если твой мотц такой режим колонны не держит - то отстаешь и предупреждаешь замыкающего. Семеро одного не ждут. Едешь к месту сбора, ну или в бар :-).

ЗЫ: замыкающих тоже должен быть на мотце, который идет от 100км/ч и выше. Чтобы в случае ЧП догнать и сообщить ведущему.

спасибо за внимание...
Юпитеру больше не наливать!
Давайте гнать!
Если мы с вами на эндуро, нам с вами "не по дороге")))
Кто любит трындеть - сюда, кто любит кататься - туда!
Malyrex
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 20.02.2008
Откуда: Николаев
Байк: Дрын-Дын-Дын!!!

 

Сообщение Fishinspector » 06.10.2010, 23:14 »

Re: Правила движения в колонне

Malyrex писал(а):Вот я чуть подкорректировал Макса на "свой лад".
Варианты? Ремарки? Изменения? Исправления? Предлагаем, обсуждаем.


1) Скорость движения оговаривается заранее перед выездом. Если скорость не оговорена заранее, то скорость движения колоны устанавливает Ведущий колоны с учетом САМОГО ТИХОХОДНОГО транспорта, находящегося в хвосте. То есть скорость движения колоны не должна превышать скорость самого медленного участника.

2) Ведущи(й/е) колонны должны:
...
- замедлять колону вплоть до полной остановки при «срезе хвостов»


4) Состав колонны:

6) Стартовав в колоне, участник движения сохраняет свое место в колонне и меняет его только в случае крайней необходимости.




Мне кажется, что это наши "больные места" при движении в колонне. И одни из самых важных.

Когда ведущие не следят за всей колонной, то она рассыпается.

Держать дистанцию -- это значит не только догонять передних, но и дать догнать тебя задним участникам колонны.

Если каждый будет ехать "в своём месте" в колонне, то решится сразу много проблем. Не будет беспорядков, лихачества, и если кто-то пожелает или вынужден будет покинуть колонну, его соседи будут в курсе происходящего.

ИМХО грамотно выбрать маршрут, держать дистанцию и место в колонне -- вот основа.
Fishinspector
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 04.04.2008
Откуда: Одесса-Николаев
Байк: S-Sh

 

Сообщение Joker » 07.10.2010, 09:18 »

Я только за таких предложений !!! Ибо как новичок то в колонне стараюсь ехать один из последних, так как в колоннах нет опыта езды)
Joker
Житель форума
 
Аватара
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 05.10.2009
Откуда: Николаев
Байк: МТ-11, Урал

 

Сообщение Zhdan » 19.11.2010, 22:45 »

немаловажным является соблюдение интервала, однажды вытормаживаясь с нажопником в колоне пришлось рулить между передними мотами. И гланое, не втыкать!!!
Zhdan
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 10.09.2010
Откуда: Николаев
Байк: Urban Enduro

 

Сообщение Demon » 11.05.2011, 00:59 »

Нет опыта движения в мотоциклетных коллонах, но в машинных нельзя кидать маломощных в конец колоны, колона ростянетса... потому что при старе, небольших изменениях дистанции (каждый на полметра уменьшил с зади уже метров на десять надо сократить дистанцию) маломощно технике трудно так быстро сократить дистанцию... Если нет групп по скросте то маломощных в средину ...
Demon
Посетитель
 
Аватара
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24.02.2009
Откуда: Город Карабелов
Байк: Honda Hornet 600

 

Сообщение Shpilka » 09.04.2012, 18:51 »

Мне понравилось предложения разбить колону на 3части:

1) от 100 км/ч и выше
2) до 100 км/ч
3) до 80 км/ч
И в каждой части назначить своих ведущих.
Карпаты V-50 - Honda Dio 50 - Kinroad-ХТ150 - Suzuki Skywave AN400
Многие, наверное, не поверят, что одной из граней женского счастья может быть зажигание-сцепление-передача-газ-обороты, дорога уходящая в даль и головокружительное ощущение свободы.
Shpilka
Житель форума
 
Аватара
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 09.04.2012
Откуда: Николаев
Байк: черный, синий, белый

 

Сообщение benjoice » 09.04.2012, 19:58 »

Natalia*** писал(а):Мне понравилось предложения разбить колону на 3части:

1) от 100 км/ч и выше
2) до 100 км/ч
3) до 80 км/ч
И в каждой части назначить своих ведущих.

Думаю это пройдет только для трассы,и то не всегда.
По городу(как чаще всего и бывает) более подходит вариант "маломощных в середину" и скорость до 60кмч.
Неспешно и пафосно!
Гони так быстро,
что б не догнала смерть,
но будь осторожен,
по дороге её не встреть!
benjoice
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 05.12.2008
Откуда: Здешний
Байк: Випер Смертч+белый ведьмолов)

 

Сообщение Malyrex » 19.04.2012, 10:00 »

Вспомнил еще один момент из движения в колоне.
Для кого-то я, может, капитан очевидность, но все же.

Если в колоне спереди идущий постоянно то разгоняется то тормозит и тем самым вынуждает вас делать то же, вы не думайте, что вся колона едет рывками, может у человека просто шило в жопе или кофе перепил. Обратите внимание на то, что если увеличить дистанцию и немного снизить скорость, вы как раз будете подъезжать к нему в тот момент, когда он в очередной раз сорвется с места.
Тем самым, если спереди идущий урвал вперед, не торопитесь открывать гашетку в след за ним. Пускай дистанция немного увеличится, ведь через 100 метров он опять ввалит по тормозам, а вы просто будете ехать с постоянной скоростью.
Таким образом вы выступите своеобразным демпфером для сзадиидущих, которые смогут спокойно ехать и наслаждаться движением.
Юпитеру больше не наливать!
Давайте гнать!
Если мы с вами на эндуро, нам с вами "не по дороге")))
Кто любит трындеть - сюда, кто любит кататься - туда!
Malyrex
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 20.02.2008
Откуда: Николаев
Байк: Дрын-Дын-Дын!!!

 

Сообщение Malyrex » 03.06.2015, 12:15 »

Хочу добавить еще одно наблюдение. Я его называю "ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ".

Связано это с временем реакции водителя на дорожную обстановку и с отсутствием у большинства экстрасенсорных способностей чтобы дорожную ситуацию предусмотреть.
Все знают в колонне не может стартовать одновременно и голова и хвост и все участники. Сначала трогается голова. Стоящий за ним трогается только тогда когда спереди стоящий поедет. (не раньше ж, правильно?). Во время старта выбирается дистанция до спереди идущего.

Но теперь не об этом.
ТЕПЕРЬ О ТОРМОЖЕНИИ.
Сзади идущий начинает тормозить только тогда когда увидит стоп-сигнал плюс несколько секунд на оценку происходящего. Сзади идущий начинает тормозить позже спереди идущего. Здесь вроде все понятно и вроде нормально. Сзади идущему приходится тормозить сильнее спереди идущего так как он "немного опоздал с торможением потому что не экстрасенс".

А теперь представьте ситуацию с ЭКСТРЕННЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ
(это ситуации когда: выскочила лиса, слетела кепка, отвязался спальник, вдруг канава, пчела запазуху и т. д. дальше придумайте сами) то есть ситуации когда водитель давит на тормоза со всей дури, лишь бы остановиться.
Способность к экстренному замедлению всех участников движения грубо приравняем. То есть способность мотоцикла остановиться с перепугу. Любой, тяжелый на широких колесах, легкий на узких колесах, для чистоты эксперимента останавливаются с заданной скорости за заданное количество метров. Именно задержка реакции и невозможность предусмотреть ситуацию дадут секундную задержку начала торможения сзади идущего. Максимум на что можно надеяться в этой ситуации - это на то что дистанция до впереди идущего покроет вашу задержку реакции, т. к. тормозить сильнее чем он некуда. Либо маневрировать.
Цепная реакция в этом всем и заключается: Сзади идущему приходится тормозить сильнее спереди идущего. Следующему - еще сильнее, следующему - еще сильнее, следующему - еще сильнее, следующий уже тормозит со всей силы с визгом и дымом из под колес, следующий если успеет сделает также и может не влетит в него за счет дистанции, а вот следующий - как повезет, может также а может... делайте выводы сами!!! И имейте в виду: именно так лупят машины друг друга в зад на пешеходном переходе.
Юпитеру больше не наливать!
Давайте гнать!
Если мы с вами на эндуро, нам с вами "не по дороге")))
Кто любит трындеть - сюда, кто любит кататься - туда!
Malyrex
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 20.02.2008
Откуда: Николаев
Байк: Дрын-Дын-Дын!!!


Кто сейчас на сайте


cron