• чаво
  • пользователи
  • группы
  • регистрация
  • сообщения
  • login

Тюнинг Ижа

Модераторы: СкрытыйМодератор, Варяг

Сообщений: 4 • Страница 1 из 1
Автор
Сообщение
 

Сообщение craager » 12.09.2013, 12:44 »

Тюнинг Ижа

Решил выставить на всеобщее обозрение свой мотоцикл - юпитер 1987 года. Был он куплен в 2007 году , когда мне было 15 лет за 400 грн. Привез домой я его в мешке, за 40 грн мне расточили цилиндры, затем я купил новые шатуны с игольчатыми ВГШ, и мне перепрессовали коленвалы, которые, кстати говоря, до сих пор ездят на уже пиленом моторе, несмотря на все издевательства. Собрал я его сам по мануалу , мотоцикл получился достаточно резвым, по крайней мере ездил почти наравне с явой 638 моего друга. Через 2 года случайно увидел сайт www.motoizh.ru .Первой достаточно серьёзной переделкой была установка одноканальной БСЗ.Единственный плюс от БСЗ, который я заметил- это улучшенный пуск при севшем аккумуляторе, изменений в динамике и расходе не было никаких. Потом, от нефиг делать долгой зимой , решил немного тюнинговать свой юп-установил лепестковые клапана от Yamaha Jog и карбы к2401 от минска
http://funkyimg.com/i/Db7W.jpg
http://funkyimg.com/i/Db83.jpg
Далее сделал резонаторы на средние обороты из холодильника
http://funkyimg.com/i/Db88.jpg
http://funkyimg.com/i/Db8a.jpg
Поршень с фазой впуска 180 градусов
http://funkyimg.com/i/Db8d.jpg
http://funkyimg.com/i/Db8e.jpg
"Временный" фуоз на Atmel mega8 , который до сих пор ездит
http://funkyimg.com/i/Db8f.jpg
Вопреки ожиданиям, максимальные обороты не упали, как минимум- остались на уровне стока, зато улучшился пуск и тяговитость на низах, на верхах- ощутимый подхват.
Прошлой зимой , пришла идея запилить мотор и немного изменить ходовую. Все делалось с минимумом капиталовложений , т.к не вижу смысла в больших затратах на ижа.
В первую очередь поднял цилиндры на 2мм паронитовой прокладкой и запилил выпуск на 3 мм, с верхнего торца гильзы снял на станке 2 мм.Это дало увеличение фаз выпуска и продувки. Под увеличенные фазы потребовалась бОльшая производительность ЛК и карбов. Карбы взял к68 от Днепра, ЛК - 1.5 клапана от джога и муравьиные лепестки
http://funkyimg.com/i/Db8E.jpg
Далее мне пришла идея приварить сваркой корпус клапана к самой гильзе для уменьшения паразитного обьема кривошипной камеры. Сказано-сделано
Рубашка цилиндра
http://funkyimg.com/i/Db8P.jpg
Гильза с пятым каналом
http://funkyimg.com/i/Db8R.jpg
Приваренный корпус клапана к гильзе электродами по 10 грн за штуку
http://funkyimg.com/i/Db8U.jpg .
Потом все-таки пришлось растачивать цилиндры после сварки . Воздушный фильтр сначала был от Днепра, потом я взял 2 масляных фильтра от Камаза.Далее следовал тест-драйв. На второй передаче из-за детонации в правом цилиндре случилось вот что:
http://funkyimg.com/i/Db8Y.jpg
http://funkyimg.com/i/Db8Z.jpg
http://funkyimg.com/i/Db91.jpg
Потом под измененные фазы выпуска пришлось варить новые резонаторы.Рассчитал на 6700 об/мин. Решил попробовать буржуйскую технологию-надуванием. Для этого вырезал из холодильника (0.8 мм) развертки и загнул края для того, чтобы не спалить металл(тогда у меня не было полуавтомата, варил обычным инвертором):
http://funkyimg.com/p/Db99.jpg
http://funkyimg.com/i/Db9c.jpg
http://funkyimg.com/i/Db9f.jpg
Надувал резонаторы компрессором воздушной системы ЗИЛа, который дает до 10 атмосфер,этого вполне достаточно.
http://funkyimg.com/i/Db9N.jpg
На этом переделки по двигателю на данный момент закончились, разве что вместо ДХ сейчас оптика.
Пришла очередь ходовой. Спереди укороченная на 6 см вилка от Ява 638, пластиковое крыло от Явы 640 ,резина Metzeler 100/90-18. Тормоза-ижевские двухкулачковые.Самодельные клипоны. Сзади-моноамортизатор. Сделан из жигулевского заднего аморта и пружины сиденья трактора ДТ-75. Амортизатор крепится к маятнику через приваренную к нему НГШ Юпитера, т.е. на игольчатом подшипнике, к раме- через сайлентблок.Кстати, маятник укорочен на 6 или 7 см, т.к планировалась установка сзади импортного 17-дюймового обода на ижевской ступице, но это оказалось дорого для Ижа.
Маятник:
http://funkyimg.com/i/Db9i.jpg
http://funkyimg.com/i/Db9n.jpg
Примерка маятника:
http://funkyimg.com/i/Db9K.jpg
Обод сзади для импортной широкой резины сварен из двух ижевских:
http://funkyimg.com/i/Db9y.jpg
http://funkyimg.com/i/Db9A.jpg .
Задняя покрышка спорт-туристическая Bridgestone battlax bt023 с размерностью 120/70-18. Оба колеса сам спицевал и центрировал, получилось отлично.
Сиденье полусамодельное, использована пластиковая "морковка " от Явы 638, заднее крыло- самодельное из 0.8 мм.
Аккумулятор Panasonic:
http://funkyimg.com/i/Db9F.jpg . Приборка от мопеда Альфа, на данный момент тахометр сгорел, а спидометр в ближайшем будущем буду ставить с велика. Боковые крышки вместо стандартных бардачков самодельные, из стеклопластика, только вместо стеклоткани я использовал обычную ткань,4 слоя, макет делал из пенопласта. Примерка облицовок:
http://funkyimg.com/i/Db9Y.jpg .
Первый выезд :
http://funkyimg.com/i/Dba1.jpg
Ну и ещё несколько фоток в общем виде:
http://funkyimg.com/i/Dba8.jpg
http://funkyimg.com/i/Dbab.jpg
http://funkyimg.com/i/Dbac.jpg
http://funkyimg.com/i/Dbae.jpg
Изображение.
Мотоцикл ещё чуть недостроен, будут небольшие изменения, но в общем получился зубастый зверек с очень небольшим бюджетом переделок.
craager
Новичок
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26.04.2013
Байк: кастом

 

Сообщение Zhdan » 12.09.2013, 13:05 »

Крутяк! мне говорят что я зря китай тюнингую, а тут такое...
Zhdan
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 10.09.2010
Откуда: Николаев
Байк: Urban Enduro

 

Сообщение Валасатый » 12.09.2013, 13:39 »

Любопытно :coolf А удобно с клипонами-то ездить?
Валасатый
Почетный форумчанин
 
Аватара
 
Сообщения: 3980
Зарегистрирован: 28.05.2009
Откуда: Миколаїв
Байк: Honda NT650V

 

Сообщение craager » 12.09.2013, 17:32 »

С клипонами как-то непривычно поначалу было , а сейчас даже удобно
craager
Новичок
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26.04.2013
Байк: кастом


Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость