• чаво
  • пользователи
  • группы
  • регистрация
  • сообщения
  • login

Первые мотоциклы

Делимся всем полезным, найденным в Инете. И не только.

Модераторы: СкрытыйМодератор, Варяг, TeNbOK

Сообщений: 13 • Страница 1 из 1
Автор
Сообщение
 

Сообщение Storm » 23.12.2007, 19:17 »

Первые мотоциклы

Самые первые мотоциклы имели паровые двигатели и три колеса. Затем, в 1869 г., француз Эрнест Мишо изобрел двухколесный мотоцикл, но по-прежнему паровой. Детище Мишо оказалось неудачным. Двигатель заводился очень долго и был маломощным. Литые шины плохо смягчали тряску, и, что хуже всего, раскаленный котел двигателя находился слишком близко к водителю. Неудобство доставлял и сам пар: ездить было очень жарко.
Куда более практичную модель создал в 1877 г. немецкий инженер Николай Отто. Его мотоцикл имел двигатель внутреннего сгорания, работавший на бензине.
Конструкторы первых мотоциклов перепробовали много вариантов расположения двигателя. Здесь показаны две конструкции, где двигатель занимает весьма странное положение. Наиболее же обычным было размещение двигателя над колесами.
К 1907 г. скорости мотоциклов превысили 200 км/ч. Американец Глепн Кертисс, владелец одной из авиакомпаний, промчался на мотоцикле по песчаному пляжу Флориды, США, со скоростью почти 220 км/ч. Многие отказывались верить, что мотоцикл способен развить подобную скорость, поэтому рекорд так и не был официально зарегистрирован. Кертиес сконструировал двигатель для одного из своих самолетов и решил испытать его, приделав к мотоциклетной раме. Естественно, этот мотоцикл никогда не замышлялся в качестве обычной дорожной машины.
Далее, можно рассказать о паровом мотоцикле Мишо и первой в мире коммерческой модели: мотоцикл Хильдебранда и Вольфмюллера. У него был двухцилиндровый двигатель объемом в 1488 куб.см, самый крупный из всех, когда-либо установленных на серийных мотоциклах. В заднем брызговике размещалась вода для охлаждения двигателя. У мотоцикла был один-единственный тормоз, но водитель мог использовать еще и стильной рычаг, цеплявшийся за землю, когда на него нажимали ногой. Максимальная скорость мотоцикла составляла 45 км/ч.
8) 8) 8)
Storm
Призрак форума
 
Аватара
 
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 23.12.2007
Откуда: Nikolaev
Байк: kle

 

Сообщение Storm » 23.12.2007, 19:21 »

Эра мотоциклов

С самого начала эры мотоциклов 8) 8) 8) и до наших дней время от времени появляются особые, незаурядные машины, прославившиеся своей надежностью, скоростными качествами либо иными уникальными особенностями. Такие мотоциклы называют классическими.
Ни одна из изображенных здесь моделей не производится сегодня, однако все они навеки останутся в истории как мотоциклетная классика своего времени. Сделать подборку знаменитых мотоциклов нелегко, ибо у каждого имеются свои любимые модели. Что же, вы можете составить собственный список и сравнить его с тем, что приведен в этой книге.
«Харлей-Дэвидсон WLA 45», V-образный двухрядный двигатель объемом 738 куб.см. Максимальная скорость 120 км/ч, 1937—1952 гг. Этот мощный и надежный мотоцикл приобрел широкую известность во время второй мировой войны, когда 90000 таких машин поступило на вооружение американских и английских войск.
«Триумф Вертикал Теин», объем цилиндров 650 куб.см. Максимальная скорость 135 км/ч, 1933—1983 гг. Этот двигатель с параллельно расположенными цилиндрами впоследствии был скопирован многими другими производителями. Один из наиболее знаменитых образцов — «Триумф Бонневиль» имел максимальную скорость 192 км/ч.
«Ариэль Сквэр 4», модели 500, 600, 1000 куб.см. Максимальная скорость 161 км/ч, 1929—1958 гг. Двигатель «Сквэриел» представлял собой в сущности два параллельных двухрядных двигателя с соединенными коленчатыми валами. Это придавало мотоциклу отличную устойчивость.
«Винсент Блэк Шадоу», V-образный двухрядный двигатель 998 куб.см. Максимальная скорость 197 км/ч, 1948—1955 гг. Самый быстрый серийный мотоцикл 1950-х гг. Он прославился великолепным качеством изготовления и надежностью в эксплуатации.
«Браф Супериор SS100», V-образный двухрядный двигатель 980 куб.см. Максимальная скорость 161 км/ч, 1924—1939 гг шикарный мотоцикл, изготовлявшийся преимущественно вручную и отличившийся высокой надежностью и ходовыми качествами.
«BMW R69S», двухрядный двигатель с горизонтальными цилиндрами объемом 594 куб.см. Классический туристский мотоцикл, позволявший путешествовать быстро и с комфортом благодаря двигателю, смонтированному на резине, коленчатому валу с виброгасителем и мягкой подвеске.
«Хонда СВ750», четырехцилиндровый поперечный двигатель 736 куб. ем.
Максимальная скорость 197 км/ч, 1969—1986 гг. Первый современный японский мотоцикл. Имел электростартер, высокую эксплуатационную скорость и превосходное ускорение: от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд.
«Ловсрда Джота», трехцилиндровый поперечный двигатель 981 куб.см. Максимальная скорость 227 км/ч. Дорожный мотоцикл, известный своей отличной управляемостью на высоких скоростях. Его конструкция была разработана английскими импортерами «Лавсрды», а собирался он в Италии вручную.
8) 8) 8)
Storm
Призрак форума
 
Аватара
 
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 23.12.2007
Откуда: Nikolaev
Байк: kle

 

Сообщение KaWa » 23.12.2007, 19:49 »

Хыыыыы ))
Паровые байки! Наверное страху наводила эта шайтан-арба, рассекавшая по проселочным дорогам :mrgreen:
Смотрела по Дискавери историю развития мотоциклов, правда, не с самого начала. Было весьма познавательно. Почему-то запомнилось что у первых двухколесных байков была весьма сильная проблема с устойчивостью и как мужик разные байки разгонял и отпускал руки, чтобы проверить занесет его или нет.
Каких там только зверей не показывали....
Добро должно быть с зубами (с)
Каждому байкеру по клубу!
Нафигатор заклинило
KaWa
Администратор
 
Аватара
 
Сообщения: 16070
Зарегистрирован: 23.12.2007
Откуда: Николаев
Байк: Suzuki XF 650 Freewind

 

Сообщение Bell » 05.01.2008, 18:02 »

:shock:
Bell
Житель форума
 
Аватара
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04.01.2008
Откуда: Николаев
Байк: нету

 

Сообщение Alex » 11.02.2008, 22:21 »

Из статьи "Колеса судьбы" XXL октябрь 1999, № 10
Скорость
В 1903, собрав в небольшом сарайчике на заднем дворе дома Дэвидсонов первые 3 мотоцикла, Билл Харли и Артур Давидсон зарегистрировали компанию "Харлей-Дэвидсон Мотор". В 1906 году фирма выпустила уже 50 машин.
В 1909 году Билл и братья Дэвидсоны разработали V-образный двухцилиндровый двигатель (ставший в последствии эталонным). Вдвое превосходя по мощности прежние модели, новый "Харлей" развивал фантастическую по тем временам скорость - 100 км/ч!
Конечно, конкуренты тоже не сидели, сложа руки. Мотоциклы входили в моду, становились престижными, и производители предлагали все новые модели. Но вперед вырвался именно "Харлей-Дэвидсон". В годы первой мировой войны это лидерство лишь укрепилось.

Дважды солдат
Мотоциклами "Харлей-Дэвидсон" давно пользовалась американская полиция. Машины хорошо проявили себя в пограничных стычках с мексиканцами. Поэтому, когда возник новый род войск - мотопехота, - выбор пал именно на эту мотоциклетную марку.
Фирма получила огромный госзаказ. Всего на фронт отправили более 20 тысяч мотоциклов. В результате производственные площади возросли в 1000 раз, а число рабочих достигло 1076 человек.
После войны приступили к разработке мотоциклов нового поколения. В 1921 году "Харлей-Дэвидсон" стал гоночной машиной, прошедшей трассу со скоростью 160 км/ч. Это была настоящая сенсация.
В 1926 году появился знаменитый во всем мире обтекаемый бензобак "слеза". В 1928 году - еще один фирменный знак: передний тормоз. Компания завоевывала новые позиции на рынке.
29 октября 1929 года пришлось на понедельник. Этот понедельник американцы назвали "черным": именно в этот день началась Великая депрессия. Она нанесла сокрушительный удар по экономике страны. Но "Харлей-Дэвидсон" выжил. Помогли заказы от армии и полиции, а так же экспорт в Европу. Когтистый орел на бензобаке (символ компании) сдаваться не собирался.
Выйдя из депрессии, Америка все больше и больше увлекается "Харлеями". Перед второй мировой войной мотоциклы становятся любимым средством мобильного передвижения "среднего" американца.
После Перл-Харбора "Харлея" вновь призвали на фронт. Практически все модели компании состояли на вооружении американских и союзнических войск. "Харлеи" служили в Иране и на Филиппинах, в Европе, в Африке и Австралии. Часть машин попала и в СССР - по ленд-лизу. Общее число "призванных" достигло 90 тысяч.

Новый завет
50-е годы были временем больших перемен. Ушли из жизни основатели компании. Дело отцов продолжили их дети. После закрытия "Индианы" в 1953 году "Харлей-Дэвидсон" стал единовластным королем американских хайвэев.
В 1957 году фирма выпустила новую модель "Спортстер", положив начало эре тяжелых мотоциклов.
В Америке, а затем и во всем мире, зарождается культ "Харлея-Дэвидсона". Один за другим на экраны выходят фильмы "Дикие" и "Дикие ангелы"…
В США формируется новая "мотоциклетная" культура. Ковбои 60-х пересели на стальных коней и нарядились в черные кожаные куртки с остроносыми сапогами. В этот стиль мгновенно вписались звезды кино и шоу-бизнеса… Байкерская культура превратилась в глобальное, общемировое явление
Alex
Посетитель
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04.01.2008
Байк:

 

Сообщение borzhch » 11.12.2010, 16:21 »

В продолжение темы, чтобы не создавать новую о Старых мотоциклах, предлагаю статью из журнала МОТО о М-72
Кстати, старинные мотоциклы подразделяются на следующие категории:
А - антикварные, до 31.12.1904
B - ветераны, с 01.01.1905 по 31.12.1918
C - старинные, с 01.01.1919 по 31.12.1930
D - старые, с 01.01.1931 по 31.12.1945
E - послевоенные, с 01.01.1946 по 31.12.1960
F - после 1960, но не моложе 20 лет, считая с текущего года

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
borzhch
Житель форума
 
Аватара
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17.03.2009
Откуда: Мтцклецк
Байк: механизированный конь на колесном движителе

 

Сообщение К А П А » 11.12.2010, 16:59 »

Кстати на последней чёрно-белой фотке, как раз не м-72 а его родитель BMW R-71
НЕРЖАВЕЙКА спасёт мир !!!
К А П А
Нержавеющая морда
 
Аватара
 
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 13.06.2010
Откуда: пгт.БРАТСКОЕ
Байк: М-72 ИЖ-49HONDA VT-1100 C3

 

Сообщение borzhch » 11.12.2010, 17:43 »

да, задний фонарь, бак - "дедушкины"
borzhch
Житель форума
 
Аватара
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17.03.2009
Откуда: Мтцклецк
Байк: механизированный конь на колесном движителе

 

Сообщение К А П А » 11.12.2010, 17:47 »

borzhch писал(а):да, задний фонарь, бак - "дедушкины"


И насос с сигналом. Видать газетчики рисунок "R-71" и "М-72" перепутали :lol:
НЕРЖАВЕЙКА спасёт мир !!!
К А П А
Нержавеющая морда
 
Аватара
 
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 13.06.2010
Откуда: пгт.БРАТСКОЕ
Байк: М-72 ИЖ-49HONDA VT-1100 C3

 

Сообщение borzhch » 13.12.2010, 09:15 »

про Р71 - в июльском журнале
Изображение Изображение Изображение Изображение
borzhch
Житель форума
 
Аватара
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17.03.2009
Откуда: Мтцклецк
Байк: механизированный конь на колесном движителе

 

Сообщение KaWa » 13.12.2010, 12:54 »

оооо, в журнальном формате прикольно, приятно почитать) Ща сделаю кофе и засяду! Пасиба! :beer
Добро должно быть с зубами (с)
Каждому байкеру по клубу!
Нафигатор заклинило
KaWa
Администратор
 
Аватара
 
Сообщения: 16070
Зарегистрирован: 23.12.2007
Откуда: Николаев
Байк: Suzuki XF 650 Freewind

 

Сообщение borzhch » 14.12.2010, 09:52 »

Если тема интересна, то вот о "Советском Харлее" ПМЗ-А750.
Его можно увидеть в фильме "Трактористы" (1939) - бригадир женской тракторной бригады гоняет на нем по украинским полям ))
Изображение Изображение Изображение
borzhch
Житель форума
 
Аватара
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17.03.2009
Откуда: Мтцклецк
Байк: механизированный конь на колесном движителе

 

Сообщение motonikolaev » 29.06.2011, 17:06 »

интересные факты, полезно почитать
motonikolaev
Уже был
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29.06.2011
Откуда: Николаев
Байк:


Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость


cron