2250 километров. Много? Мало? До сих пор не могу понять.
Меня спрашивают мимоходом – «ты байкер?» А я теряюсь. Не знаю что ответить.
Мой ответ ставит их в неловкое положение.
- Я просто люблю кататься. Точка.
Да, это на двух колесах. Да, вместо машины я полгода отдаю предпочтение байку. Да, если бы был выбор, наверное бОльшие участки пробега (хорошо мне знакомые) я бы предпочел провести за рулем авто. Но.
Вся суть двух колес именно в этих сравнительно маленьких участках, ради которых предпочитаешь байк.
И… - небольшая разница в ощущениях от вождения ).
Потом я буду скорее всего себе противоречить, но это будет потом.
Старая заброшенная дорога, горный перевал, загруженные улочки курортного города, тропинки в лесу, деревни. Двуногие и четвероноги не за стеклом, а вот, - на расстоянии реального человеческого контакта.
А еще пыль и холод и жара. Неожиданно для себя ты оказываешь соткан еще из миллиона частиц, которые не найдешь в учебниках медицины.
Пыль, которую держит в определенной форме холод и ветер.
Жара, которая вырисовывает геометрию на рельефе лица.
Да. Все это звучит романтично. ). Но не всегда.
Реально бывает и холодно, и жарко, и страшно. Ну и больно тоже бывает.
Но это не минусы байка. Это специи плюса.
Без этих ингредиентов мотоцикл превратился бы в розового мимимишного котенка для девиц старшего школьного возраста.
Но выбираешь байк. А дальше – как карта ляжет.
Хватит лирики. Теперь чуть тезеснее.
К 2250 километров.
Где я их нашел в Украине? Вы будете смеяться.
Это не с востока на запад и обратно или по внешнему периметру.
Это всего лишь из Одессы в Крым и обратно, но через Днепропетровск.
Одесса, Николаев, Кривой Рог, Днепропертовск, Запорожье, Мелитополь, Симферополь, Севастополь, Южный берег Крыма, и обратно уже напрямую в Одессу.
И все.
На ЮБК от Севастополя откатал максимум километров триста. Остальное – прохваты между городами.
Пройдемся по «Самому».
САМОЕ:
Худшее – дорога Николаев – Кривой Рог
Лучшее – заброшенная дорога на Батильман, тишина долин Мангуп Кале
Страшное – гипноз ночной гонки на трассе Николае – Одесса
Впечатляющее – величие и контраст Природы и ДнепроГЭСа
Желанное – тишина долин, медитация дороги, солнце безлюдных дорог
По деньгам.
Бензин 67 литров, масло 1 литр = 820 грн.
Ночевки – Палатка и Друзья.
Еда питие – зависело от ситуации.
ДА! Забыл ). Вообще-то я ехал по работе в эту поездку. Нужно было снять три панорамы в Днепропетровске и три панорамы в Симферополе. Но не пропадать же поездке в поездах!
Из полезной нагрузки мотоцикла – кофр с панорамным оборудованием, палатка, спальник, коврик, примус с туркой ), маска-трубка, пара веще, ну и мотоэкип.
Кстати. В этой поездке тестировал новую багажную систему mmoto. Ребята на славу поработали. Даже при том, что я не ставил на нее кофры, я смог очень удобно вынести по бокам вещи. В теории может быть достигнута такая загрузка – 2 человека сверху, слева палатка + коврик, справа – другой чехол с вещами + коврик, сзади – стандартный кофр Yamaha. Кстати, если его снять, то можно загрузить вещи еще и еще. Лишь бы мелкий Юбр потянул (поэтому седоки должны быть и сами изящными).
Динамика и состояние моего байка позволяла мне идти 85-90 (по спидометру) на 6000 – 6500 оборотах.
Знаю что коллеги ходят и быстрее. Но мой пока что ходит так.
Мой YBR 2005 года, пробег 34000 км.
Резина мишлен спереди и метзеллер сзади. Масло мотюл 5100. Все ).
Только один раз встретил коллег на Юбре. Парень с девушкой обвешанные палатками нагнали под Армянском. Помахали рукой и неспешно пошли вперед. Шли они где-то километров на 15 быстрее. И это вдвоем. Я задумался.
На счет фотографий.
Это не полноценный фотоотчет.
Я боролся с желанием вообще не брать фотоаппарат.
Не брать и все. И точка.
Не снимать, а смотреть, чувствовать и запоминать. Впитывать.
Но не смог. Все же взял.
Но при условии – я снимал только тогда, когда не можешь не снимать.
Поэтому фотографий мало и они не всегда информативны.
Чаще атмосферны.
И тут неожиданно и сразу - Итоги (исключительно) для себя.
Правильно, что поехал и почти все правильно рассчитал. Спасибо себе ).
Не обладая профессиональной мотоэкипировкой правильно, что взял вещи потеплее. Хоть и лето за стеклом, а дальнобой предполагает прохладу утра и вечера.
Отсутствие четкого плана отдыха и наличие транспорта и палатки делают из меня животное – что хочу, то и делаю. Даже страшновато ). И это я - цивилизованный человек. Хм.
Безлюдные закрытые дороги и тишина долин делают меня адептом постаппакалиптического мира. Не надо катастроф, нужно просо больше тишины и меньше людей, чтобы хоть начать себя слышать ).
Маленький мотоцикл, меньше понтов, отсутствие предвзятости к двуногим – и с людьми получается проще общаться. Усталость дороги позволяет физически засунуть подальше свои понты и начать говорить, иногда даже вынужденно. Байку за это – спасибо.
А еще байк включает чутье. Ты должен быть больше животным, чем человек за рулем машины. Ты меньше защищен и более подвижен. А тут уже начинает включаться интуиция. Иногда задницей нужно почувствовать, что машина, которой не было в зеркале, сейчас пронесется. Это дорогого стоит. Поверьте ).
А если вернуться к поездке. Наверно чуть позже это сделаю.
Может быть.
By
Yuriy White
СТОП.
Отчета не будет. Первое, затем второе, и потом третье – не не не!
Вспомнил зачем сел писать.
Будут фрагменты. И не более.
Ночь. Трасса. Транс.
Я впервые попал в это состояние, наверно, поэтому и пишу.
Дорога в Одессу – это старт из Севастополя в 14-00. Предполагал среднюю скорость 75-80, а получилось 67. и это при том, что «давил на газ».
Но. Суть в том, что на объездной из Херсона я оказался уже в темноте. Восемь вечера, а я в темноте. Но Херсон – Николаев отличная трасса, в большинстве своем напоминает Е95 под Одессой – по две полосы и отбойник посередине.
Традиционно выматеревшись после проезда николаевских улиц (враг не пройдет, а пришли бы немцы – сначала бы постелили асфальт перед танками) я оказался на заправке WOG 21-00.
Полная темнота.
Вводные. Впереди достаточно хорошо знакомая трасса Николаев – Одесса. Ее отремонтировали и особо претензий к ней по полотну нет. И разметка впорядке. А ночью это ой как важно.
Но – по одной полосе в каждом направлении и с заходом солнца выползают фуры.
А фуры как и байкеры – любят сбиваться в группки по несколько – и тогда это караван или караул. Хотя спасибо дальнобойщикам – в основном они чуть раздвигаются и смещаются для обгона.
А идут фуры – нижняя планка КАМАЗы 60-70, а посередине скоростного коридора – 85-90. Вверху есть еще по 110, но я не о них.
Те кто «посередине» идут как раз чуууууть медленнее чем я.
А прелесть идти за фурой чаще всего крайне сомнительна. Ей почти все равно на ямы, а тебе не байке – нет, и если ты идешь в ветровом кармане за ней (10-20 метров), просто не успеешь среагировать на то, что она проехала не заметив.
Поэтому – нужно обгонять.
По одной полосе, скорость почти на пределе, караваны фур, ночь.
И тут начинается основное веселье. Почему акцент НОЧЬ.
Я очень люблю ночное вождение, но только в полном экипе и если нет большого «надо» по срокам.
После 400 км за рулем с наступлением темноты приходит состояние «оцепенения сурка».
Ночью исчезают внешние раздражители в виде пейзажа, цвета и формы машины, людей на обочинах, деревень.
Остается только то, что выхватывает фара из темноты, габариты попутчиков, фары встречных и догоняющих машин, огни поселков. И разметка.
Все.
Больше н и ч е г о.
Спустя 7 часов за рулем ты уже монолит с байком. И тут попадаешь в медитативный транс ночной погони.
По-другому не назовешь.
Чтобы обогнать фуру нужно уцепиться за ней очень плотно и ждать «окна».
Днем тебя не буду слепить встречные авто. А ночью – диафрагма глаза работает в самом широком диапазоне на максимальной нагрузке.
И ты идешь минута за минутой на расстоянии вытянутой руки за двадцатитонным контейнером. А когда идешь так достаточно долго ощущение опасности катастрофически притупляется. И тебе уже в с е р а в но.
У тебя есть только – обгон. И ты не думаешь ни о ямах ни о животных ни о банальном ветре. Ты мчишь вперед чтобы проскочить в приоткрытое окно.
Огни фуры спереди, слепящий встречных и свет в зеркалах, ветер. Холодно. Хотя рядом с фурой – ок ).
Но когда ты выскакиваешь после 2-5 минут подготовки – холод и ветер борются с твоим не очень сильным мотором.
И ты начинаешь ползти. Метр за метром.
И надеешься что не будет слишком быстрого встречного.
И проползаешь фуру и метр за метром начинаешь на повышенных оборотах покидает ее притяжение.
Спасибо кстати водителям фур. Кроме того, что часто примет вправо, так иногда может и просто не пустить на обгон, если со своего места видит, что я не проскочу. Им «виднее» и чаще они опытнее и по-дорожному «мудрее».
А попав на пустой участок трассы спустя пару минут уже впадаешь в состояние летаргического одиночного плаванья.
Только свет фар и разметка. Правая кисть намертво зафиксировала ручку. Холодно. И ты стараешься чуть быстрее добраться до дома. А кроме пучка света, который в реальности лишь дает тебе возможность предполагать разметку, у тебя больше ничего нет. Это не время резких маневров. Любой дерг рулем ведет в цветам и слезам. А ты находишься в состоянии транса трассы. Возможно стоит сбрасывать до 60, но это сложно. ) (разве что матерять и ругая в дождь).
Хочется сказать спасибо байку дороге и попутчикам за дорогу.
И это сложно объяснять «двуногим» или условно говоря «тем кто там не был». Это не с призрением, - неет! Просто это очень по-другому.
Чтобы понять «кто понимает», вспоминается один случай.
Я зимой полностью груженый на своей старой машине ехал из Киева в Одессу. Все давно привыкли, что я это делаю с завидной регулярностью. А после приезда, на следующий день позвонил и справился о делах человек, который ну уж никак не относится к родственникам или людям, которые обязательно справятся о делах или пожелают спокойной ночи.
Он позвонил и поинтересовался, как я добрался. За это ему – Спасибо. Он и сам водитель, а за месяц до этого мы на этой же трассе вместе ехали в гололед. Сложно ехали. И он очень хорошо знает, во что обычная трасса превращается зимой. Просто он знает, а другие думают, что знаю сводку погоды и этого достаточно, чтобы определить состояние как «не простые метеоусловия». И это не упрек.
Поймет тот, в ком резонирует.
Пока все .
У.дачи.
Bye.
Yuriy White.
По мотивам этой темы тут